Верное исполнение подъездного козырька на Калинина, 3.

Может ли небольшая управляющая компания, в ведении которой находится 19 многоквартирных жилых домов, отвоевать в суде у Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области переделку проведённого капремонта? Конечно, может, если докажет, что предыдущие ремонтные работы выполнены с нарушениями.

Роль «Давида», сражающегося с коммунальным «Голиафом», взяло на себя ООО «Гранит», защищая интересы жителей домов № 15, 16, 18, 19 по улице Лесной и дома № 41 по улице Куйбышева.

– От предыдущей управляющей компании дома перешли к нам в 2017-2019 годах. На этапе перехода в этих домах проводился капитальный ремонт многоквартирных жилых домов: менялись системы тепло-и водоснабжения, водоотведения, ремонтировался фасад зданий, а по части адресов проводились работы на кровле, – рассказывает Виктория Шкворченко, директор управляющей компании «Гранит». – После того, как дома перешли в наше управление и началось их обслуживание, мы поняли, что есть ряд недочётов в проведённом капремонте.

Козырьки на Куйбышева, 41 меньше, чем указано в проектной документации.

Под «козырёк»

Первыми к новой управляющей компании обратились жильцы домов, они чуть ли не в один голос утверждали, что подъездные козырьки стали сильно меньше и перестали спасать людей от дождя. Позже выяснилось, что и от схода снега с крыш домов они спасают лишь частично.

Проекты, по которым осуществлялись работы по капремонту, не были переданы «Граниту» во время перехода домов от предыдущей управляющей компании. Далеко не сразу, но важные документы всё же легли на стол директора «Гранита».

– Когда наши специалисты изучили проектную документацию, то обнаружили, что существует множество несоответствий того, что написано на бумаге, с фактическим исполнением. Самым видимым «разночтением», конечно же, стали козырьки, на что и указывали жители. В проекте козырьки указаны размером 5 квадратных метров, а сделано по факту 2,40 или меньше, – продолжает Виктория Шкворченко. – По всем пяти указанным домам от Фонда капремонта мы требовали провести переделку козырьков, так как они были выполнены не в соответствии с проектом.

Кроме того, угловые козырьки Лесной, 15 и Куйбышева, 41 не идут с примыканием к стене, что позволяет воде во время дождя стекать по фасаду дома и попадать на крыльцо. А это стало особенно опасно для жителей в осенний и весенний периоды – постоянный гололёд на выходе из дома мало кого порадует.

К тому же в доме № 15 по улице Лесной строители выполнили неверный уклон крыльца – в сторону подъезда, поэтому в тамбуре одного из подъездов во время обильных осадков стояла вода.

«Гранит» пригласил представителей Фонда капитального ремонта на комиссионную встречу, где были проведены замеры козырьков и составлены акты. В итоге Фонд признал, что козырьки выполнены не по проекту.

Но на досудебных урегулированиях этого вопроса управляющая компания получает отказ в переделке несоответствий…

Элеватор в системе отопления дома № 16 по улице Лесной есть только в проекте

Несвоевременное отопление

Помимо несоответствия площадей козырьков, специалисты «Гранита» обнаружили нарушения в системе отопления домов, в которых проводился капитальный ремонт. После осмотра системы также выяснилось, что увиденное не соответствует проектной документации.

– Обнаружили, что неверно выполнена сварка поворотных стыков, некоторые трубы приварены не по нормативам, используются перемычки между трубами, что категорически запрещено. А по Лесной, 16 отсутствует элеваторная установка в узле управления системы теплоснабжения, которая по документам должна присутствовать, – делится наблюдениями Виктория Шкворченко. – Также, согласно проектам, на каждом доме должны быть смонтированы воздухосборники и воздухоотводчики. На четырёх домах по улице Лесной воздухосборники были смонтированы, но не в том количестве, которое заложено в проекте, к тому же у всех них отсутствовали воздухоотводчики.

Поясним, что воздухоотводчики системы отопления нужны для того, чтобы своевременно и безопасно удалить скопившийся воздух, образовавшийся при заполнении системы.

При осмотре в тепловом узле на первом этаже Лесной, 15 был найден «отопительный аппендикс», ведущий с крыши дома вниз, который, по утверждению строителей, был смонтирован для облегчения сантехникам сброса воздуха.

– Да, такие системы сброса воздуха существуют, но не на такой системе отопления, как на данных домах. По Лесной, 15, 16, 18, 19 система отопления расположена в чердачных помещениях, так называемая «верхняя разводка», – подчёркивает Виктория Шкворченко. – К тому же эта труба была смонтирована так, что она постоянно находилась под давлением, но без циркуляции теплоносителя, поэтому существовала вероятность её порыва.

Самый активный период перебоев в теплоснабжении многоквартирных жилых домов в посёлке Горный попал на 2020-2021 отопительный сезон.

– Промерзали верхние системы. По сигналам жителей наши сотрудники экстренно отогревали трубы. Вёлся ежеутренний и ежевечерний контроль. Практически весь 2021 год сантехники «жили» на чердаках, – добавляет директор управляющей компании «Гранит».

Практически на всех воздухосборниках после капремонтов пяти домов отсутствуют воздухоотводчики.

Время суда

На запрос в Региональный Фонд капитального строительства переделать несоответствия после проведённого капитального ремонта по гарантийным обязательствам «Граниту» отказали – работы выполнены, акты подписаны.

– Если бы работы были выполнены согласно проекту, то да – заявляться на переделку было бы совершенно необоснованным шагом, – говорит Виктория Шкворченко. – У нас же ситуация иная. После непринятия претензии Фондом в ноябре 2020 года мы подали иск в суд. В суде мы провели почти два года. Мы понимали, что на защите наших жителей фактически остались одни. Одни против коммунальных гигантов. Поэтому дело дошло до проведения строительной экспертизы.

Независимые эксперты заключили, что входные группы и система отопления по Лесной, 15, 16, 18 и 19, а также Куйбышева, 41 не соответствуют проектной и нормативной документации. Поэтому исковые требования «Гранита» в части устранения нарушений в работах по капитальному ремонту Арбитражным судом Свердловской области были удовлетворены.

И 17 августа Семнадцатый арбитражный апелляционный суд также встал на сторону управляющей компании.

Выдержки из постановления апелляционного суда: «За все недостатки, допущенные при проведении капитального ремонта, организованного региональным оператором, несёт ответственность региональный оператор», «Основной целью выполнения работ по капитальному ремонту является улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик многоквартирного дома, обеспечение гражданам безопасных и комфортных условий проживания. в рассматриваемом случае эта цель после выполнения капитального ремонта не достигнута».

18 октября истёк 60-дневный срок, когда Региональный Фонд капитального строительства мог добровольно исполнить судебный акт.

– Изменений пока никаких. Но надеемся, что исправление нарушений произойдёт как можно скорее, – заключает директор управляющей компании «Гранит».

Люди хотят жить в комфорте – это их право. А управляющая компания, стоящая на стороне жителей, всегда будет защищать их интересы. И не важно, каких размеров будет встречный «коммунальный Голиаф».

Фотоавтора
Предыдущая статьяНе опять, а снова
Следующая статьяМостик между мирами взрослых и детей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя