На этот раз семиклассник представлял Свердловскую область на федеральном этапе конкурса и заслужил победу в своей категории. Педагог Глеба – Ольга Хандорина.

Для сочинения Глеб выбрал тему, посвящённую Десятилетию детства, – «Нелегко быть ребёнком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребёнком?».

Награду лицеисту вручат 3 ноября на торжественной церемонии в Москве.

Напомним, что этой победе предшествовало лидерство в региональном этапе.

Вот что написал Глеб Ежов в своём сочинении.

Здравствуй, дорогая Астрид! Если бы ты могла видеть, кто сидит рядом со мной, ты бы сто раз улыбнулась! Это Саша, моя младшая сестра! Ей шесть лет, в этом сентябре она пошла в первый класс. И я пока не решил, радоваться этому или печалиться.

Астрид, сегодня я хочу попросить тебя послушать рассказ об этой проказнице. Знаешь, она точно могла бы стать героиней одной из твоих книг! Ведь Саша – настоящая выдумщица и непоседа, художник и поэт, а теперь ещё немного и певица! В ней объединились черты Пеппи, Эмиля, Малыша, Рони…

А недавно я сделал грустное открытие. Я взрослею, и детство моё будто отдаляется. Иногда я думаю и рассуждаю, как взрослый.

А вот Саша – это частичка детства, которая всегда будет со мной. У неё ещё осталась способность превращать предметы во что-то живое. Найдёт на улице пуговицу – и это уже Четырёхглазка, которая живёт в стране Рубашек. В ванной у нас поселился друг Болотный. Это такой дядька с хвостом русалки, на голове у него чёрный цилиндр. Саша готовит ему чай из шампуня и по вечерам ведёт с ним светские беседы.

Дорогая Астрид, эта малышка умеет не только одушевлять предметы, но и способна замечать в любых мелочах чудеса. И самое главное: она верит в них!

Сегодня утром мы шли в школу, я держал сестрёнку за руку и давал наставления, как вести себя в классе: внимательно слушать, отвечать на вопросы, стараться быть аккуратной. И тут она вспылила: «Знаешь, Глеб, ты ведёшь себя как неинтересный взрослый!». И стала объяснять, что взрослые всегда думают, что дети такие же, как они – серьёзные и скучные. А дети другие! Вот взрослые видят лужу и кричат: «Сейчас же обойди её! Не промочи ботинки!» И никто из них не подумал, что вчера здесь купался Болотный и что теперь он простужен, и, конечно же, никто не полезет сейчас в эту лужу, потому что хватает вечно чихающего дядьки в нашей ванной. Помнишь, Астрид, ты писала: «И вообще, станут ли взрослые обращать внимание на какой-то там пряничный домик, даже если споткнулся об него?» Саша как раз об этом!

Почему я пишу всё это именно тебе, Астрид? Да потому, что ты уникальный взрослый. Ты готова волноваться за то, как чувствует себя Болотный, тебе интересно, какие у него новости. Ты знаешь и умеешь рассказывать о нашем мире так, что взрослые тоже проникаются историями и – хоть на время – возвращаются в своё детство. Именно поэтому родители любят читать твои книги детям вслух – так они ненадолго переносятся в мир, где тоже нелегко, зато всё по-честному и не скучно. Однажды ты сказала: «Вы можете поместить в книгу истории, которые понравятся только детям. Можно также поместить туда истории, которые полюбят и дети, и взрослые. Однако никогда не стоит помещать в детскую книгу что-то, что будет понятно только взрослым, ведь это крайне невежливо по отношению к ребёнку, который будет её читать».

Если честно, я не знаю пока, какому писателю доверил бы написать Сашину историю, кроме тебя. Но уверен, что она достойна быть твоим персонажем.

Знаешь, сколько миров её окружает! Например, закат для неё – это стая фламинго, у которой там, в вышине, своя небесная страна. Шишка, найденная под деревом, – общежитие для орешков, а ёлка – целый город с домиками-шишками и ореховыми жителями. А если мы оказываемся с этой девочкой в лесу, то на каждом шагу она кричит: «Будь осторожен!» И я смешно прыгаю, стараясь не наступать то на домик жучков, то на поляну говорящих травинок. А она кричит: «А слышал ли ты этот шорох?! Это моя подружка гусеница спешит на работу!»

Дорогая Астрид, пора прощаться. Я благодарен тебе, что вовремя успел понять, что моя сестрёнка – это мостик между мирами взрослых и детей. Это как детские качели: взрослый всегда оказывается внизу, так как он тяжелее, а малыш сверху: смотрит на мир, и ему, несомненно, видно гораздо больше. Но оказаться наверху сам ребёнок не сможет. Для этого ему нужен понимающий взрослый. И когда такой человек рядом, каждый день будут появляться новые чудеса, как звёзды на небе. И может быть, настанет день, когда наши чудеса смогут, как звёзды, осветить весь мир.

До свидания, Астрид!
До следующего письма!
Твой Глеб.

Предыдущая статьяКоммунальные «Давид и Голиаф»
Следующая статьяДорогой бодрых фонарей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя