Лего-школа для дошколят
Юлия Першина и её воспитанники в LEGO-школе на базе д/с №18 «Семицветик».

Дошкольное образование является первым уровнем общего образования ребёнка. Особое внимание уделяется его качеству. Важное средство повышения качества – инновационная деятельность. Коллективы детских садов Лесного успешно работают в инновационном режиме по внедрению и применению игровых интерактивных технологий в образовательном процессе.

Сейчас общество живёт в веке высоких технологий, который диктует необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами. В этой связи особую актуальность имеет реализация инициированной Губернатором Свердловской области Е.В.Куйвашевым комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа» на основе паритетного партнёрства и сотрудничества образовательных организаций всех уровней. Этот проект обеспечивает развитие личностных качеств, в том числе у детей дошкольного возраста.

Ещё в 2018 году коллектив детского сада «Семицветик» стал победителем в региональном конкурсе в рамках реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа» и получил финансовые средства из областного бюджета, направленные на приобретение нового современного оборудования: цифровая лаборатория «Наураша», биолаборатория «Чудо-грядка», образовательный набор ПРОектирование и Роботис для использования его в рамках реализации сетевого взаимодействия.

На протяжении нескольких лет в дошкольном учреждении осуществляется планомерный и системный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды. Например, компьютерно-игровой центр «LEGO-студия», пространство, где дети, родители и педагоги имеют возможность объединиться в интересной поисковой работе, получить ИКТ-компетенции, обучиться LEGO-технологиям и многому другому. Руководит центром воспитатель, победитель городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Признание» Юлия Першина.

– Знания и умения педагога должны соответствовать современным стандартам, – говорит Юлия Анатольевна. – Вот в этом и заключается основная задача педагога – способствовать протеканию образовательного процесса в таком ключе, при котором соблюдается равновесие: педагог должен стать и партнёром в обучении и игре, и новатором одновременно. Именно с появлением в нашем детском саду нового конструктора «LEGO Education WeDo» для меня открылась истина этого выражения.

Современный ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель, исследователь. Эти качества очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании. Во все времена дети любили конструировать, поэтому конструктор – это та вещь, которая должна быть во всех детских садах, ведь это интересное занятие с одной стороны и всестороннее развитие – с другой.

Задача любой игрушки не только развлекать ребёнка, но и развивать его, направляя по нужному руслу интеллектуальные способности малыша. Запросы и интересы детей к новой игре заставили меня освоить методику преподавания LEGO-технологии. Путь обучения проходил через семинары, мастер-классы, вебинары. Полученные в ходе обучения знания дали мне возможность поделиться ими со своими коллегами через участие в конкурсе профессионального мастерства «Признание». Самой важной оценкой для меня является каждая встреча с детьми, их горящие глаза и неизменный интерес к LEGO-конструированию.

– Юлия Анатольевна – современный, творческий воспитатель, за годы работы у неё накопился богатый практический опыт, много знаний и огромное педагогическое мастерство, – отзывается о педагоге заведующая детским садом № 18 Наталья Ленченко. – Активная жизненная позиция и желание идти в ногу со временем позволяют ей работать в режиме инноваций и успешно реализовывать образовательные технологии в работе с дошкольниками. Она принимает активное участие в организации и проведении муниципальных образовательных мероприятий: «Интерактивный марафон «Территория возможностей», городская интеллектуальная игра «Звёздный старт», проводимых в рамках проекта «Школа Росатома».

Педагог интересно и эффективно организует сотрудничество с родителями при реализации проектов, проведении совместных тематических событий, творческих мастерских. Это способствует тому, что родители детей её группы являются активными участниками образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении. Юлию Анатольевну отличает постоянное стремление к самосовершенствованию и целеустремлённость в достижении качественных результатов в профессиональной педагогической деятельности.

В Лесном также реализуется проект «Интерактивный ресурсный центр – модель сетевого взаимодействия дошкольных организаций в условиях реализации ФГОС ДО». Этот ресурсный центр объединил пять дошкольных учреждений города, каждое из которых имеет свои особенности организации образовательного процесса, что способствует продуктивному сотрудничеству детей, родителей и педагогов.

Модель интерактивного сотрудничества состоит из двух модулей. В рамках реализации первого модуля создано Малое научное общество «Мега-умники» и проведён комплекс образовательных мероприятий для дошкольников города, направленных на поддержку и развитие научно-технического творчества воспитанников в условиях игровой интерактивной среды. С начала реализации проекта было организовано 14 образовательных событий для детей и родителей Лесного в необычных формах игрового взаимодействия – Интерактивный марафон «Территория возможностей», Семейный мастерград, Роботофабрика, игра «Геокешинг» и другие. Активное внедрение современных форм взаимодействия, установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду способствовало увеличению числа семей, участвующих в сетевых проектах, играх, творческих конкурсах.

Интеркативный марафон Территория возможностейВажное направление сетевого взаимодействия – повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию интереса у детей к техническому образованию.

Задачи и содержание деятельности второго целевого модуля направлены на организацию продуктивных форм сетевого взаимодействия профессионального педагогического сообщества. Через интерактивные форматы взаимодействия воспитатели других дошкольных учреждений создавали новые образовательные продукты, готовые к применению в практике работы с дошкольниками.

Сотрудничество с комбинатом «Электрохимприбор» по программе «Образование и производство: энергия будущего» определило новое направление в организации работы с детьми – создание условий для развития у детей интереса к техническому образованию и математике, например, территория свободного конструирования «POLIDRON-центр».

Более трёхсот воспитанников сетевых учреждений обрели новые возможности для групповой конструктивно-игровой деятельности. Разнообразие фигур этого конструктора позволяет не ограничивать фантазию маленьких строителей и в полной мере воплотить свои творческие таланты.

Таким образом, выстроенная система работы дошкольного учреждения обеспечивает открытость, доступность дошкольного образования, способствует повышению доверительных отношений между родителями и педагогами, родителями и детьми, а также между семьями воспитанников. Инновационная деятельность позволяет сплотить коллектив педагогов в коллектив единомышленников, обеспечивает существенный рост профессионального мастерства и, как следствие, повышение качества содержания воспитательно-образовательной работы.

24 сентября проходит очный этап финала Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2020». Всего на этот конкурс в 2020 году принято 93 работы из 37 муниципальных образований Свердловской области, для сравнения, в 2019 году – 91 работа из 44 муниципальных образований области. Педагог Лесного Юлия Першина, воспитатель детского сада № 18 «Семицветик», – в списке финалистов. Пожелаем ей удачи и новых свершений!

Фотоиз архива Юлии Першиной
Предыдущая статьяПрививочная кампания в Лесном
Следующая статьяОн был в ответе за всё…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя