III Весенний открытый образовательный форум «Перспектива» состоялся 5 апреля на базе 75 школы. Инновационный, успешный опыт своей деятельности представили 28 образовательных учреждений. В мероприятии приняли участие более 200 человек – педагоги и руководители организаций дошкольного, общего, дополнительного, высшего профессионального образования, родители, дети, представители администрации города, комбината «Электрохимприбор», чтобы сообща обсудить актуальные вопросы образования, воспитания детей, обменяться идеями, определить перспективы развития на следующий учебный год.

Глава Лесного Виктор ГРИШИН, приветствуя участников форума, подчеркнул: «Образование и воспитание нового человека – это два краеугольных камня, на которые особое внимание обращает государство и общество. В нашем городе делается достаточно много для того, чтобы не только держать на уровне образование, но и развивать, благодаря огромной работе педагогического сообщества».

То, чему на прошлом форуме был дан старт, получило развитие в практике работы большинства образовательных учреждений. Первые опыты образовательной робототехники, современных технологий помогли активно включить в совместную деятельность детей и родителей, воспитателей детских садов и учителей начальных классов, многие педагогические коллективы. А учащиеся школы 76 и лицея успешно выступили на прошедшем недавно региональном этапе Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям в рамках Открытого регионального чемпионата «Worldskills». В лицее – участнике Уральской инженерной школы, Школьной лиги «Роснано» – создан школьный технопарк.

Важным результатом инновационной деятельности стало открытие в прошлом году классов с углублённым изучением предметов, профильных классов в школах 64, 72, 75, 76. Региональными инновационными площадками стали д/с 6, 18, школы 64, 76, и лицей. Всё это, безусловно, результат серьёзной, системной работы педагогических коллективов, руководителей образовательных учреждений и, что очень важно, заинтересованности главных социальных партнёров образования – комбината «Электрохимприбор», ТИ НИЯУ МИФИ.

«Социальные сети, системно разрушающие, изменяющие сознание подростков, и терроризм – на одной чаше весов. Сегодня назрели слишком серьёзные проблемы, и справиться с ними мы можем только вместе, в том числе именно через реализацию основных идей Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Стратегии развития и воспитания детей, при этом – с полной ответственностью каждого из нас, – подчеркнула начальник Управления образования Ольга ПИЩАЕВА. – Сегодня как никогда важны наши общие усилия, грамотные, выверенные действия, неравнодушие. И – адекватная, привлекательная для современных детей деятельность: наполненное содержанием общение, интересное каждому – детям и взрослым».

Воспитатели детских садов представили вниманию гостей форума творческие площадки, отражающие наиболее актуальные формы развивающих игр. Занятия с кинетическим песком, рисунки на световых панелях, конструирование, занимательное обучение грамоте и многие другие мастерские, безусловно, позволили детям и их родителям расширить границы совместной деятельности, показали интересные формы творческого взаимодействия.

Новое направление форума – активная гражданская позиция подрастающего поколения, участников Российского движения школьников. Это направление воспитательной работы было представлено как учёба школьных активов в форме социально-образовательного миксера для школьников. Третьеклассники и вожатые участвовали в тренингах, направленных на сплочение команды и личностный рост, познавали азы военного искусства на станции «Юнармия», учились создавать школьный пресс-центр, разрабатывали коллективное творческое дело «Мы – дети планеты Земля», постигали основы флешмоба «Гимн РДШ».

На площадке «Инженерное измерение» в работе экспериментальной лаборатории приняли участие учителя физики и химии, директора школ. Они обсудили эффективные методы формирования инженерной культуры школьников, сетевое взаимодействие школ города и института МИФИ как условие построения индивидуальной профессиональной траектории школьника. Педагогическая мастерская по решению проектных задач объединила учителей начальных классов. Классные руководители среднего звена посетили Ярмарку школьных стартапов, где стали свидетелями зарождения интересных школьных идей самоуправления, провели экспертизу представленных проектов.

В день форума были подведены итоги педагогического марафона длиною в учебный год. Финал конкурса «Признание» проходил при финансовой поддержке администрации города, специальные призы предоставили предприниматели города.

Финалисты конкурса: воспитатель д/с № 9 Наталья КОРШУНОВА, воспитатель д/с № 21 Галина ВОЛИНА, педагог-психолог д/с № 20 Оксана ШЕВЦОВА, педагог-организатор Детского (подросткового) центра Алёна ПИЛИПЧУК, учитель начальных классов школы № 71 Ольга БАГИНА, учитель информатики школы 76 Наталия БОЛОТОВА, учитель химии и биологии лицея Ярослав ВИНОГРАДОВ.

Призёрами конкурса стали: воспитатель д/с № 30 Ирина ФЕОФИЛОВА, педагог-психолог школы № 64 Анастасия ЖЕРНАКОВА, учитель начальных классов школы № 64 Екатерина КОКОРИНА, учитель начальных классов школы № 72 Елена КОВТУН, учитель русского языка и литературы школы № 74 Екатерина БУТОРИНА, педагог-психолог д/с № 15 Елена ХАЙРУЛЛИНА, воспитатель д/с № 17 Ольга КУРОПЯТНИКОВА, учитель истории и обществознания школы № 71 Наталья ГЕВЛИЧ, социальный педагог школы № 73 Наталия БАБУШКИНА, учитель начальных классов школы № 76 Алёна ГАЁВА.

Победители конкурса: учитель начальных классов школы № 72 Елена ПОДОКСЁНОВА, учитель-логопед д/с № 24 Маргарита ЕПИФАНОВА, учитель русского языка и литературы школы № 71 Анна ЛУКОНИНА, учитель физкультуры школы № 64 Алёна МЕХОНЦЕВА, педагог-психолог школы № 72 Елена КРЕМНЁВА.

Призёры и победители представят наш город на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» уже в апреле.

ФотоТатьяны Бекетовой
Предыдущая статьяВолейбол: чемпионат области
Следующая статьяВсе на борьбу с бИзграмАтностью!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя