Лесничане уже проводили зиму народными гуляниями, а она, как всегда, не сдаётся – то снег, то гололёд нашлёт. Пока зима продолжает бороться за свои права, Управление городского хозяйства уже готовится к весенне-летнему ремонту дорожного полотна городских проезжих частей и тротуаров. Два главных ремонтных «козыря» в рукаве коммунальщиков – модернизация асфальтового завода и приобретение нового асфальтоукладчика.

Асфальтовая установка (завод) в Лесном находится с 2001 года. С тех пор многие её элементы подверглись износу или технически устарели. Особенно это касается битумных ёмкостей.

По стандартам, в состав асфальта входят: битум, песок, разновидности щебня или гравия, минеральные добавки и наполнители. Некоторые составляющие могут добавляться в итоговый продукт в различных пропорциях, но неизменным компонентом остаётся битум. Для производства асфальта необходим битум, разогретый до 130–140 оС.

– По всем нормам и времени битумным ёмкостям технологического нагрева, которые сейчас используются на асфальтной установке, причинён полный физический износ, – говорит главный инженер МКУ «УГХ» Александр Шлёмов. – Система подогрева битума тоже устарела – на каждой из ёмкостей стоит по специальной горелке. Благодаря запланированному перевооружению для подогрева битума будет применяться одна горелка вместо трёх, что существенно сэкономит расходы на газ. Новые ёмкости – с тепловой изоляцией, чтобы устранить большие тепловые потери. Три года назад мы уже поменяли горелку, которая работает в автоматическом режиме. За счёт этого мы исключили перегрев асфальтобетонной смеси и тем самым снизили количество производственного брака.

Асфальтовому заводу в этом году предвидится обновление на 70%. Поставка новых битумных ёмкостей запланирована на июль-август. Затем пройдут их установка и пуско-наладочные работы. Коммунальщики планируют закончить сезон асфальтирования в Лесном раньше, чтобы закончить техническое перевооружение установки до первых заморозков.

Несмотря на то, что сезон дорожного ремонта 2021 года будет использовать асфальт, произведённый на старой установке, на проезжие части для укладки асфальта выйдет новая «тяжёлая артиллерия».

Асф-К-4-02-2 – его называют флагманом в семействе колёсных асфальтоукладчиков отечественного бренда, обладающего повышенной производительностью.

– Поставка нового асфальтоукладчика будет уже в апреле этого года, – сообщил руководитель транспортного подразделения МКУ «УГХ» Игорь Штанько. – Две ведущие оси предназначены для укладки покрытий дорог всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 2,5 до 5 метров. Также у этой модели есть нагрев рабочей плиты с ионизационным контролем пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих плит. И самое главное – наличие системы нивелирования укладки асфальта по профилю дороги. Надеемся, что новый асфальтоукладчик будет использован уже в этом сезоне. Первые пробы планируются при первом запуске асфальтового завода.

Ремонт дорожного полотна – одна из важных коммунальных задач. Перед началом проведения ремонтных работ сотрудники Управления городского хозяйства произведут осмотр более двухсот километров проезжих частей и тротуаров Лесного. Планируется, что объём ремонтных работ 2021 года будет больше, чем в 2020 году. Специальная карта дорожных работ и списки адресов будут опубликованы в следующих номерах газеты «Вестник».

Предыдущая статьяКакие выборы будут в 2021 году в Свердловской области
Следующая статьяВетераны, молодёжь, «Лада» и «Полиция»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя