Есть дети, которые очень послушны и безотказны, никогда не спорят с родителями, а в компании ребят всегда соглашаются с правилами игры более активных товарищей. Они с радостью делятся своими игрушками и никогда не вступают в конфликт, даже если с чем-нибудь не согласны. Таких детей называют ведомыми.

Обычно ведомыми становятся малыши, находящиеся под гиперопекой и в подчинении у своих родителей, но по складу темперамента не находящие сил или достаточной мотивации, чтобы сопротивляться подобному положению дел. Ведомыми становятся флегматики, меланхолики или  не очень активные дети.

Очень часто они являются мишенью для шуток и подтрунивания, так как не способны дать отпор. Их дразнят, в играх им всегда достаются самые невыигрышные роли, их мнение в группе никогда не принимается во внимание, более активные дети начинают ими командовать и помыкать. Чтобы пассивность не стала доминирующей чертой характера, корректировать поведение ведомого ребёнка нужно с ранних лет.

Конечно, сопротивляться мнению сверстников трудно, но надо. У ребёнка своя жизнь, и он имеет на неё право. Объясните малышу, что безоговорочно со всем соглашаться не следует. Важно вырабатывать характер и лидерские качества, учить отстаивать своё мнение. Для этого всячески поощряйте любые инициативы ребёнка: предложение поиграть в игру, пойти погулять в какое-то конкретное место и т.д. Никогда не давите на малыша своим авторитетом, нельзя, чтобы у ребёнка создавалось впечатление, что родители – это последняя инстанция, откуда исходят лишь директивы, которые нужно безоговорочно выполнять.

Научите малыша спорить и отстаивать свою точку зрения. Заводите с ним диспуты на самые различные темы и при этом уступайте ему. Считайтесь с мнением ребёнка, позволяйте ему на практике реализовывать какие-то свои идеи. Играйте с ним в игры, в которых он будет выступать в роли лидера, управляющего какой-либо частью жизни.

Объясните, что дружба ни в коем случае не может быть потребительской, ведь её основой является взаимовыручка, от дружбы должны получать пользу все, а не только одна сторона. Один из друзей не должен быть всегда в роли палочки-выручалочки, настоящий друг не будет молчать, если его товарищ намерен совершить что-то плохое или большую ошибку.

Детям с самого раннего возраста нужно читать книги о героях, которые преодолевают опасности в сказках, борются с собственной жадностью и страхом, выручают кого-то из беды. Сказки должны быть с чётко выраженной моралью, и их нужно обсуждать.

Чтобы научиться мыслить независимо от происходящего, ребёнок должен: первое – уметь ставить свои цели, выполнять задачи, которые наметил, верить в собственные силы, уметь сказать «нет!» тому, кто пытается увести его в сторону; второе – давать себе здоровую и реальную оценку.

Ребёнку следует давать как можно больше свободы, конечно, в рамках разумного, пусть у него копится опыт решения разных задач и мелких трудностей. Через них ребёнок обучается многим навыкам, которые в нём сформируют уверенность и осознание собственного «Я».

Подготовлено по материалам сети Интернет

Фотоpixabay.com
Предыдущая статьяСвеча памяти – свеча надежды
Следующая статьяСалат «Орхидея» с чипсами

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя