Центры образования, которые помогут ребятам на современном уровне изучать естественно-научные предметы и технологии, открылись 8 сентября в 52 школах Свердловской области.

«Точки роста» открываются в рамках нацпроекта «Образование». Общий объём финансирования, направленный на их создание в 2023 году, составил свыше 111 миллионов рублей. С этого года региональная сеть насчитывает свыше трёх сотен инновационных образовательных пространств в малых городах и сёлах Свердловской области. Лесной – не исключение.

В Лесном создано сетевое сообщество центров образования «Точка роста» – в школах № 73, 74, 75. 76-я школа стала четвёртым учреждением образования Лесного, которое присоединилось к этому образовательному сетевому сообществу.

«Точка роста» здесь – это два кабинета и две лаборатории, в которых будут проходить уроки химии, биологии и физики, и кабинет технологической направленности, где учащиеся будут изучать информатику и технологию.

– Теперь ребята на уроках, во внеурочное время и дополнительно смогут оценить свои научные силы, участвовать в проектной деятельности, в олимпиадах, конкурсах по физике, химии, биологии и информатике, проводить исследования. Всё зависит только от них! – сказала директор школы № 76 Оксана Семяшкина на торжественном открытии центра.

– Желаю, чтобы в новом современном образовательном пространстве вы нашли то, к чему стремитесь, и открывали новые горизонты в учёбе. «Точка роста» – это, прежде всего, ваша точка роста ваших знаний и дальнейшего продвижения в образовании, – обратился глава города Сергей Черепанов к ученикам школы.

Ученики 76-й школы рассказали главе города
Сергею Черепанову основы создания роботов из конструктора

По словам начальника Управления образования Алексея Парамонова, в «Точках роста» у каждого из школьников будет возможность реализовать себя. Тем более что в планах педагогического сообщества Лесного на 2024 год – открытие ещё двух центров образования в школах № 8 и 71.

Для школы № 76 всё только начинается. Новые лаборатории центра образования пополнятся современным оборудованием, а количество рабочих мест для учеников увеличится. Так, например, произошло в школе № 73. Там торжественно открыли обновлённый кабинет информатики, а в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» школьные лаборатории «Точки роста» пополнили современным оборудованием. Это стало отличным подарком к 60-летию образовательного учреждения.

– Уверена, что благодаря реализации проекта ученики ещё эффективнее будут двигаться вперёд, к успехам. Это повысит цифровую грамотность школьников, позволит им заниматься насыщенной проектной деятельностью, реализовывать себя в творчестве. Думаю, школьники смогут по достоинству оценить все возможности образовательного пространства, – рассказала и.о. директора школы Ирина Дорофеева.

Первые уроки программирования на языке «Scratch» в 73-й школе

Так, у учеников 73-й школы появилась возможность изучать основы робототехники, информатики и программирования, проводить исследования в области биологии, физики, химии.

– В учреждениях образования Лесного ежегодно появляются современные образовательные пространства, новые информационные технологии и дополнительные возможности изучения предметов естественно-научной или технологической направленности. Такие центры – это дополнительный стимул развития для учащихся. Благодаря таким нововведениям школьники получат такой объём теоретических и практических знаний, который позволит им в последующем выбрать правильный профессиональный путь, – подчеркнула зам. главы администрации Лесного по вопросам образования, культуры и спорта Елена Виноградова.

В «Точках роста» ребята учатся собирать и программировать роботов

Современное образование – это залог успешного будущего подрастающего поколения нашего города, региона и страны в целом.

«Мы серьёзно пересмотрели подходы к развитию образовательной инфраструктуры. Во многом решать эту задачу помогают образовательные центры «Точка роста». И эта практика должна быть продолжена», – отмечал ранее губернатор Евгений Куйвашев.

Стоит отметить, «Точки роста» помимо образовательной функции призваны выполнять в своих территориях и особую социальную роль – аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства и развивая у школьников технические и гуманитарные навыки, позволяют детям реализовывать творческий потенциал и интересоваться наукой.

Фотоавтора
Предыдущая статья«Женское движение» набирает обороты
Следующая статьяНе хочу жить в землянке

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя