В Лесном на тротуарах и дорогах всё чаще появляются средства индивидуальной мобильности – СИМ. Если раньше у пешеходов и автовладельцев «дёргался глаз» в сторону велосипедистов и самокатчиков, теперь к ним добавились электросамокаты и моноколёса.

При всём удобстве СИМы – это опасное транспортное средство. Причём как для самих владельцев, так и для окружающих. Падение с электросамоката или моноколеса на большой скорости неизбежно приводит к травмам, при этом мало кто использует средства защиты. Не обходится и без столкновений с пешеходами. В России известны случаи со смертельным исходом таких вот «аварий».

В нашем законодательстве на данный момент существует огромный пробел в области использования СИМов. Верховный суд подтвердил, что эти средства индивидуальной мобильности, в отличие от тех же велосипедов, не являются транспортными средствами: по закону владельцы СИМов – просто очень быстрые пешеходы.

– Нужно приравнять электросамокаты к транспортным средствам, – выразил своё мнение депутат Госдумы Виктор Похмелкин. – Запретить ездить на них по тротуарам, особенно в местах скопления большого количества людей. Ввести ОСАГО для электросамокатов – вообще отличная идея. Думаю, тогда желающих обзавестись электросамокатом и рассекать на нём в неположенных местах сразу поубавится.

Но это на государственном уровне. А как к владельцам СИМ относятся лесничане – водители, пешеходы и велосипедисты? Поддерживают ли жители города ограничение скорости для средств индивидуальной мобильности и введение ОСАГО для них?

– К сожалению, в Лесном грамотность в познании Правил дорожного движения пеше-вело-самокатов заставляет меня усиленно грустить, – говорит автовладелец Александр Богданов. – Моё видение – не важно, на чём, важно – как: если перед автомобилем выскакиваешь на пешеходный переход, хоть верхом на велосипеде или самокате, хоть пешим порядком, не глядя, – карма тебе точно будет подпорчена. Нужно тогда обязательно вводить уроки ПДД в школах. Причём с ежегодным зачётом. И для пешеходов – в первую очередь.

– Я не всегда водитель машины, часто летом передвигаюсь на велосипеде. Так как в автошколе нас муштровали познанием Правил дорожного движения, то и стараюсь передвигаться по тротуарам так, чтобы не мешать пешеходам, – говорит сезонный велосипедист Мария Иноземцева. – А электросамокатчиков не очень люблю. Я на велосипеде еду с приличной скоростью, а они меня обгоняют, распугивая пешеходов. Как дикие.

– Пытался однажды догнать парнишку на электросамокате по Мамина-Сибиряка на «односторонке». Я начал движение от светофора по Фрунзе в сторону нового района, он меня обогнал. Так я его и не догнал – настолько быстро ехал, – рассказывает автомобилист Дмитрий Узенков. – Мало того, что он без защиты был, так ещё и без указания поворота свернул направо – в посёлок. А мотало его знатно на такой скорости. Вот что ожидать от таких участников дорожного движения? Ограничить таким скорость не до 25 км/ч надо, а до 10 км/ч!

– Электросамокатчик – это пешеход на самокате, ведь технического паспорта на это устройство нет, – говорит бывший обладатель электросамоката Иван Жихарев. – Урегулировать вопрос о приравнивании СИМов к транспортным средствам пытаются три года. А все хотят средство помощнее и побыстрее ездить, но отвечать никто не хочет. Самая большая проблема – самокат не слышно, и, когда он летит со скоростью 30-40 км/ч по тротуару, пешеход не отождествляет самокатчика, особенно, если пешеход в наушниках или в телефоне. Собственно, велосипедистов они также пугаются. Водитель, даже будучи пешеходом, с уважением относится к другим участникам дорожного движения, потому что ПДД знает. А остальные – нет.

– Я никогда не имела ни машины, ни велосипеда. И тем более не хочу самокат. Меня один такой чуть не сбил, хоть я и сама частично виновата – вышла на середину тротуара, обходила лужу, не увидела парнишку, – говорит активный пешеход Нина Алексеева. – Куда в Лесном торопиться-то? Мне хватает общественного транспорта. Если надо очень срочно – всегда есть такси.

– Если человек покупает самокат, который развивает скорость до 60 км/ч и выше, то я вообще не вижу смысла в таких самокатах, – говорит постоянный пользователь электросамоката Галина Ниценкова. – По городу едешь со скоростью не больше 30 км/ч. Потому что есть люди, которые забываются, велосипедисты, которые тоже не видят тебя, или дети, которые резко выпрыгивают из кустов. Самокатчик должен понимать, что он делает и как едет. По моему мнению, вместо ввода ОСАГО нужно делать велодорожки – просто начертить – это было бы всем удобно. А что касается ограничений скорости: хорошо, ограничат нам скорость до 25 км/ч, а что делать тогда с велосипедами? Они разгоняются быстрее. Просто мне кажется, что стоит ограничить возраст человека, который бы пользовался самокатом. И ввести обязательные уроки на знание ПДД.

В Лесном ОГИБДД на регулярной основе проводят уроки безопасности дорожного движения в школах и детских садах. Но и родители должны объяснять правила поведения пешеходов и велосипедистов на дорогах. И лучше – на правильном личном примере.

– Напоминаем родителям, что, покупая ребёнку средства индивидуальной мобильности, важно понимать, что это не игрушка. Объясните детям основные правила безопасного поведения во время катания, – обращается к горожанам инспектор по пропаганде дорожного движения Екатерина Варламова. – Необходимо обезопасить себя: использовать защитную экипировку (шлем, наколенники, налокотники), быть внимательным и осторожным, соблюдать безопасную дистанцию до любых объектов, сохранять безопасную скорость. И самое важное – не рекомендуется пользоваться во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.

В последнее время в федеральных и региональных СМИ говорят о том, что в городах нужно делать не только велодорожки, но и «выделенки» для самокатов – это как идеальное исполнение благоустройства. Вопрос времени и денег. А если принимать во внимание не город-миллионник, а, например, наш небольшой Лесной, то для этого потребуется ещё больше времени и финансирования, так как городская инфраструктура не готова к таким кардинальным изменениям – быстро и сразу. И это – отдельная тема для обсуждения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя