Театр-студия «Арлекин» впечатлил лесничан премьерой спектакля «47 минут до света»

«Эта постановка похожа на американские горки – то смеёшься, то плачешь, то мурашки бегут по коже от переживаний за главных героев», – так про новую работу арлекинцев сказал выпускник театра-студии Матвей Карпов. Аналогичный спектр эмоций, как будто волной, накрывал многих зрителей, пришедших 4 ноября на премьеру в Центр «Современник». Спектакль тревожит сердце даже спустя несколько дней после просмотра. Он о дружбе и любви, утрате и прощении, самопожертвовании и милосердии, а также о музыке и великой силе искусства.

В основе спектакля – произведение Жан-Батиста Андреа «Дьяволы и святые». Герои постановки – мальчики сиротского приюта, которые пытаются противостоять жестоким методам воспитания, несправедливости и злу. Подобно тому, как музыка Людвига ван Бетховена во время войны спасла жизнь в Варшавском гетто преподавателю фортепиано Ротенбергу, так и для главного персонажа спектакля Джо Марти классическая музыка Бетховена и песни рок-группы «The Rolling Stones» становятся живительным источником силы духа.

Спектакль начинается с 24 сонаты Бетховена, которую старик Джозеф исполняет на вокзалах и в аэропортах. Там он надеется встретить ту единственную – Розу, которую ждёт уже пятьдесят лет. Его игра полна боли и нежности – это история его жизни, круто изменившейся в один день, когда родители Джозефа погибли и он попал в детский дом…

Там, в ужасных условиях содержания, мальчик познаёт, что такое настоящая мужская дружба, испытывает первые чувства и словно проводит зрителей через тьму и свет, заточение и свободу, покорность, скорбь, радость, жестокость, невинность… Через жизнь самого Джо.

«47 минут до света» – 45-й спектакль «Арлекина» и наше третье обращение к теме сиротства, – рассказывает режиссёр театра-студии Ирина Власова. – А началось всё в мае с подарка арлекинца Димы Хребтова – книги французского писателя. В июне я поехала в отпуск и взяла книгу с собой в поезд. Ещё не дочитав, знала, что хочу перенести эту потрясающую историю на сцену. Тогда же, в отпуске, написала сценарий. Летом дважды читала его ребятам – хотелось узнать их мнение, посоветоваться».

Репетиции постановки начались в первую учебную субботу – 2 сентября. За два месяца режиссёр и юные актёры проделали огромную работу. Подростки не играли – они проживали свои роли, вдумывались в каждую сказанную фразу. Спектакль смотрелся на одном дыхании – легко, естественно, талантливо.

Среди арлекинцев, задействованных в постановке, четыре выпускника. По традиции театра-студии эти ребята исполняют ведущие роли.

У Кирилла Коновалова (Джозеф Марти) – десятый театральный сезон. Бабушка Мария Серапионовна начала водить его на спектакли «Арлекина» с пяти лет. Конечно, тогда он многого не понимал, но сидел, не шелохнувшись. А через время пополнил ряды юных арлекинцев. Был период, когда мальчик хотел уйти из коллектива, но всё же остался. И не зря! Иначе не было бы такой большой, сложной, но интересной работы.

За годы в «Арлекине» заметно «вырос» и Дмитрий Вотяков (Аббат Сенак). Ирина Власова трогательно вспоминает о том, как поначалу мальчику трудно давался текст, как вместе с мамой Димы Анастасией Владимировной считали бесконечные дубли, когда во время пандемии снимали «Арлекинские байки». Нынешняя работа юного актёра в спектакле говорит сама за себя. И в этом – тоже смысл «Арлекина».

Первая роль Ксении Девятых (Роза) в спектакле старшей группы была несмелой, робкой, скромной. За шесть лет девочка превратилась в яркую, органичную и заметную актрису. И очень надёжную в коллективе.

У Ларисы Третьяковой (Камий) есть дар – невероятное сценическое обаяние. За пять театральных сезонов она сделала немало: прекрасные лиричные, романтичные и характерные роли в спектаклях, хорошая работа в чтецких программах «Цветаевских костров».

«Изначально премьера спектакля была запланирована на конец ноября. Но от предложения сыграть на сцене «Современника» в рамках «Ночи искусств» мы отказаться не могли. Посомневались, поразмыслили и… рискнули. Репетиции в Центре культуры требовали колоссального напряжения. Было трудно и нам, и сотрудникам Центра, которые сделали всё возможное, чтобы достойно оснастить спектакль звуком и светом. И у нас получилось! 350 зрителей в день премьеры 4 ноября – аншлаг! Большое спасибо всем, кто помог выпуску спектакля. И я, и дети счастливы оттого, что «47 минут до света» состоялся на большой сцене», – говорит Ирина Власова.

Зрители, в свою очередь, щедро делились впечатлениями в социальных сетях после просмотра:

«На сцене творилось чудо! Я смотрела, и самой хотелось ворваться в эту историю, прожить её вместе с ребятами…»

«Моя дочь второй день пытается разобраться в перипетиях. До сих пор переживает, задаёт вопросы, пытается достроить сюжет: «Как же Джо нашёл Момо?», «Как он жил в приюте без ребят из «Дозора»?», «Когда встретится с Розой?» Спектакль живёт и тревожит умы зрителей и после окончания».

«Браво! Премьера впечатлила! Артистам – громкие овации! Ваш спектакль – это гимн человеческому духу…»

«Была на премьере с семилетней дочерью Анфисой. Во время просмотра по щекам катились трогательные слёзы. У спектаклей «Арлекина» нет возрастных ограничений. Сильно, глубоко, серьёзно. Потрясающе!!!»

А со сцены в день премьеры звучало:

«Тема сиротства – тяжёлая. Но, несмотря на это, спектакль получился светлым, потому что свет – в конце туннеля. Пусть в каждом сердце зажжётся тот огонёк надежды и мечты, который был у мальчишек из приюта. Верить в чудеса и в то, что тебе улыбнётся Мэри Поппинс, стоит, даже если тебе уже не десять. Виват, «Арлекин»!» – сказала директор Центра детского творчества Татьяна Кадцина.

Предыдущая статьяПутёвка в инженерное будущее
Следующая статьяКошкомания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя