«Едем за человеком, а не за деньгами!..»

таксиК хорошему привыкаешь быстро. Ну разве мог кто-нибудь из жителей нашего городка ещё лет пятнадцать назад представить, что такси в Лесном станет не просто действительностью, а прямо-таки обязательным атрибутом жизни почти каждого из нас? Что вызов такси будет такой же обыденной процедурой, как, скажем, поход в магазин или звонок приятелю?

Однако… за прошедшие полтора десятка лет то, что казалось когда-то «визитной карточкой» исключительно больших городов и черноморских курортов, стало привычным и на наших улицах. Такси здорово выручает нас, когда не срабатывает вовремя будильник, когда морозным январским утром собственный автомобиль отказывается заводиться, когда после шумной вечеринки в тёплой компании пора ехать домой, и так далее, и так далее.

Всё чаще такси фигурирует и в новостях: пытаясь бороться за качество перевозок, государство не первый год ищет способ «причесать» перевозчиков под единую законную гребёнку, дать возможность наиболее добросовестным из них заработать, а менее порядочным — покинуть рынок транспортных услуг. Каждая манипуляция в этой сфере привычно уже отзывается бурной реакцией как со стороны потенциальных пассажиров, так, конечно же, и самих таксистов. Вот и совсем недавно, 1 июля, вступили в силу очередные поправки в закон о такси, а вместе с ними заметно участились и звонки лесничан в редакцию «Вестника» с жалобами на то, что цены на поездки по городу продолжают расти, а вот долгожданных изменений качества предлагаемой услуги как не было, так и нет…

Решив разобраться в ситуации и зная, что часть уже озвученных в СМИ поправок в закон вновь отложены, начал я с того, что ещё раз уточнил — так каким же требованиям на сегодняшний день должен соответствовать законопослушный перевозчик? Во-первых, на руках у него должно быть оформленное на конкретный автомобиль разрешение на перевозку пассажиров и багажа, выданное Министерством транспорта Свердловской области. Во-вторых, машина должна иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке (или, говоря проще, «шашечки»), а на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. Что касается пресловутых таксометров — их наличие необходимо, но только в том случае, если перевозчик не работает по чётко определённому прайс-листу с указанием стоимости поездки в каждую конкретную точку. Такой прайс, естественно, должен быть заверен подписью и печатью руководителя предприятия. Кстати, именно на руководителя службы такси возложена теперь обязанность обеспечивать контроль технического состояния машин и прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра. Кроме того, водитель легкового такси должен иметь общий стаж не менее трёх лет, проведённых за рулём. Вопрос же о единой цветовой гамме кузова автомобилей был отдан на откуп региональным властям, и, как сообщила депутат Законодательного Собрания Свердловской области Людмила МЕЛЬНИКОВА, в настоящее время на территории Среднего Урала он до сих пор не решён, так как видится законодателям чересчур затратным.

Теперь, когда с теорией всё в общих чертах понятно, перейдём, как говорится, к практике. Поскольку основной документ, разрешающий с 1 июля таксисту выходить на линию, выдаёт областной Минтранс, на сайт именно этой организации я и отправился. Здесь в свободном доступе опубликован реестр транспортных средств, уже получивших соответствующие разрешения — таких в области на сегодняшний день чуть менее шести тысяч. Первым из лесничан, позаботившихся о соответствии деятельности своего предприятия букве закона, стал индивидуальный предприниматель Игорь ДЕДЮХИН — владелец службы такси «Рассвет». Три десятка автомобилей, взятых им, кстати, согласно требованиям законодательства в лизинг, уже имеют полное право осуществлять соответствующие услуги на территории Лесного. Ну, а раз так — думаю, скрывать что-то «рассветовцам» нет смысла, поэтому и порассуждать о настоящем и будущем такси в нашем городе я решил с работниками именно этого предприятия. Моими собеседниками согласились стать сразу два специалиста: исполнительный директор службы такси Алексей СКОПИН и бригадир Сергей ПУХОВ.

— Насколько востребована, на ваш взгляд, услуга такси в Лесном — ведь и город-то, казалось бы, небольшой, да и личного транспорта у лесничан — всё больше?

Алексей: — За последние годы жители нашего города действительно очень привыкли к такси: отвезти ребёнка в садик, успеть к определённому времени на проходную комбината, перевезти вещи — таких забот каждому из нас хватает. Автобусных маршрутов в Лесном не так много, поэтому такси иногда становится буквально единственной возможностью сделать что-то вовремя и со всеми удобствами. Что касается владельцев собственных авто — то и у них бывают ситуации, когда во всех смыслах дешевле вызвать нас, чем ехать самому…

— Кстати, о дешевизне. Нередко горожане упрекают таксистов в завышенных ценах и несоответствии стоимости проезда и его комфортности…

Алексей: — Прежде всего, скажу, что цена на проезд в такси не повышается в Лесном уже полгода. Установленная с 1 января стоимость поездки по городу — 70 рублей — была «рождена» общими усилиями: не первый год в нашем городе существует практика, когда все службы такси собираются вместе и утверждают единый прайс-лист, позволяющий работать в условиях более цивилизованной конкуренции. Над «январским прайсом» мы трудились часов пять и постарались учесть всё: и растущие цены на бензин, и требования закона — обеспечение ежедневных медосмотров и соответствующего технического состояния машин… Буквально каждый рубль рассматривали с обеих сторон: естественно, и таксист должен принести заработанную «копеечку», но и пассажир должен получить достойную услугу за приемлемые деньги. Бензин, кстати, с тех пор подорожал уже весьма заметно, но мы пока стараемся удержать установленные рамки: летом можно где-то на стоянке и мотор заглушить — расход топлива уменьшить, а вот зимой будет сложнее: не можем же мы пассажира в холодный салон сажать!..

Сергей: — Именно наличие такого вот общего прайс-листа, утверждённого каждым из владельцев наших служб, позволяет таксистам Лесного не использовать таксометры на совершенно законных условиях. Уточнить стоимость поездки в ту или иную точку вы всегда можете ещё в процессе разговора с диспетчером или уже в салоне автомобиля, попросив водителя показать заверенный печатью прайс.

Кроме того, «Рассвет», к примеру, никогда не отказывает и в выдаче необходимых документов строгой отчётности, так что командированные пассажиры или лица, расплачивающиеся подотчётными деньгами, могут быть спокойны в этом плане. Что же касается качества других услуг — за свою службу и наших пассажиров мы спокойны: постоянный технический контроль автомобилей, ежедневный предрейсовый медосмотр каждого водителя на станции «Скорой помощи», время работы, не превышающее 8 часов, — всё это даёт нам возможность обеспечить надёжность и безопасный проезд лесничан. Бывает, правда, что менее ответственные конкуренты, несущие меньшие расходы при той же цене перевозок, над нами посмеиваются, но поверьте: в данном случае собственное доброе имя куда дороже.

— Какие гарантии получает сегодня пассажир, воспользовавшийся услугами оформленной по всем правилам службы такси?

Алексей: — Во-первых, гарантией является опыт работы. Наша служба, например, своего первого пассажира перевезла ещё в январе 2001 года. Все заявки, поступающие диспетчеру, в серьёзных службах обязательно фиксируются, все замечания — обязательно обсуждаются, по ним принимаются меры. Забыв личные вещи в нашем автомобиле, вы можете быть уверены: диспетчер всегда подскажет, кто из водителей вас обслуживал, и поможет решить возникшую проблему. Нам намного важнее не «урвать» побольше денег сегодня, а позаботиться о том, чтобы заказчик оценил наши услуги, перезвонил завтра и стал постоянным клиентом.

— Насколько сложной оказалась процедура регистрации службы в соответствии с нынешними требованиями закона?

Сергей: — Честно говоря, с декабря прошлого года для получения необходимых документов мы собственной головой, как говорится, пробили немало стен. Были и консультации с юристами, и пакеты бумаг, отправленные министерскими чиновниками на доработку, и прочее, и прочее. Зато когда разрешения оказались, наконец, в наших руках, удовлетворению от проделанной работы не было предела!..

Алексей: — Вернувшись с документами из Екатеринбурга, мы собрали водителей и познакомили каждого с новыми правилами работы. Как ни странно, нашлись несколько человек, которые, взвесив все «за» и «против» новых условий, решили уйти. Зато наша служба сумела привести в порядок всю свою работу: обязательные трудовые договоры для каждого из водителей и диспетчеров, «белая» зарплата, трудовые книжки.

Сергей: — А по-другому и быть не может: не зря такси часто называют «визитной карточкой» любого города — именно наши машины встречают пассажиров на вокзалах, в аэропортах или, как у нас, в Лесном, на вахте. И нам, таксистам, и горожанам очень важно, чтобы пассажир был всегда уверен в том, что салон вызванной им машины будет чистым, её техническое состояние — исправным, а водитель — трезвым и здоровым.

Прошло время, когда считалось, что таксист борется прежде всего за количество поездок, пассажиров, заработанных денег, в конце концов. Теперь и мы, и наши клиенты должны думать прежде всего о качестве, и, выезжая сегодня на вызов, мы в первую очередь едем за человеком, а не за деньгами.

— В связи с такими заметными переменами каким видится вам будущее такси в Лесном?

Алексей: — Если отталкиваться от вступивших в силу поправок в закон, хотелось бы, чтобы надзорные и исполнительные органы действительно взяли ситуацию под свой контроль. Мы исполнили требования законодателей и теперь ждём равного отношения ко всем нашим коллегам. Что касается перспектив конкретно нашей службы — нам есть чем заняться: сейчас активно оснащаем автомобили детскими креслами, работаем над тем, чтобы в случае ограничения проезда на площадки комбината хотя бы несколько наших машин получили пропуска и смогли бы доставлять пассажиров на работу или, наоборот, забирать их оттуда. Кстати, подобный опыт у нас уже есть: в своё время мы договорились о взаимодействии с ЦМСЧ № 91, и теперь часть автомобилей оснащена пропусками на территорию больничного городка.

Сергей: — Надеемся, что и городские власти готовы будут пойти навстречу развитию такси. До сих пор оставляет желать лучшего качество дорог, давно назрела необходимость специализированных стоянок для такси — таких в городе пока нет. Может быть, имеет смысл задуматься и о сотрудничестве в каких-то конкретных сферах: мы, например, с удовольствием оказывали бы свои услуги пенсионерам по сниженным ценам, если бы сумели решить вопрос с администрацией Лесного о соответствующей компенсации. Похожая схема реализуется сейчас, к примеру, на маршрутных автобусах АТП. Ну, а горожан хотелось бы попросить относиться к труду таксистов с должным уважением: каждому из нас ежедневно приходится быть и психологом, и «губкой», впитывающей проблемы пассажиров, и просто весёлым собеседником. Лучше не будем заглядывать далеко вперёд — будем снова и снова выходить на линию, чтобы вовремя и с комфортом довезти вас до места, а что будет завтра и послезавтра — время покажет.

Действительно, время рано или поздно всё расставит по своим местам. Думаю, на страницах «Вестника» мы ещё неоднократно вернёмся к проблеме такси, поэтому — ждём ваши мнения на нашем сайте или в группе в социальной сети «ВКонтакте». В какой плоскости продолжится наш разговор — будет зависеть от нас самих.

Пока верстался номер

10 июля депутаты Законодательного Собрания Свердловской области приняли поправку к региональному закону об организации регулярных пассажирских перевозок.

Как сообщил один из её авторов, «эсер» Дмитрий Ионин, законодатели решили не ограничивать цветовую гамму автомобилей такси. «Мы считаем, что ограничения по цвету дали бы преимущества более крупным представителям этого бизнеса, имеющим финансовую возможность перекрасить машины, а это недопустимо», — заявил он.

В итоге парламентарии оставили лишь требование нанести на борт «шашечки».

Отметим, поправку, альтернативную депутатской, внесла областная прокуратура: было предложено разрешить такси иметь жёлтый, черный или белый цвет кузова. Однако инициатива эта не нашла поддержки в Заксобрании — её поддержали лишь три парламентария из 38 голосовавших.

 

Предыдущая статьяВнимательно изучайте жировку
Следующая статьяЭто и есть самое главное!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя