«Маааам, дай денег!» – каждый родитель слышал эту фразу много раз. И если один откроет кошелёк и отсчитает нужную сумму или переведёт ребёнку на карту, другой скажет: «А пятёрку ты принёс?» Мы спросили у лесничан – поощряют ли они детей за оценки? Насколько разумно платить школьникам за успехи в учёбе?
Татьяна Одегова:
– Старшие дети учатся хорошо и без поощрения. Понимают, что в первую очередь это нужно им самим. А вот с четвероклашкой возникли проблемы, с «пятёрок» съехал на «тройки», так как интерес к учёбе пропал. Стали искать мотивацию. Сын на денежки падок, глаза как у Скруджа Макдака долларами сияют. Поэтому придумали такую схему: за «пятёрку» – 50 рублей, за «четвёрку» не поощряем, за «тройку» вычитаем 100 рублей. Очень стимулирует к учёбе. В новом учебном году продолжим рыночные отношения.
Также поощряем подарком или походом в кафе, если заканчивает четверть на «отлично».
Елена Садченкова:
– Мы с мужем не поощряем сына за отметки в школе. Объясняем, что оценки – это плата за труд, ответственность, усердие. Хочешь быть на высоте, хочешь быть успешным – учись, участвуй в конкурсах, не хочешь – твоё право. В вопросах учёбы каждый сам за себя. Пока работает.
Анатолий Фролов:
– Считаю, что единственная и прямая обязанность детей – это учиться, учиться и ещё раз учиться. Поэтому никаких поощрений в виде денег или подарков не понимаю и не приемлю. Учёба нужна прежде всего самим школьникам. От полученных знаний напрямую зависит их будущее.
Алевтина Казакова:
– Я и детей хвалила за учёбу, и внуков поощряю – их у меня пятеро. Тем, которые далеко, отправляю деньги, но в разумных пределах, конечно. Внукам, которые в Лесном, покупаю сласти. Считаю, что это прекрасная мотивация, да и так приятно доставить детям искреннюю радость!
Юлия Семёнова:
– Поощрять ребёнка за успеваемость можно и нужно. Вопрос только в том – как поощрять? Считаю, необходимо обязательно хвалить, даже за небольшие успехи. Мотивацией могут быть путешествия, дополнительное время на компьютерные игры, гаджеты, деньги.
Мне повезло с дочерью, она с детства замотивирована на хорошую учёбу. Её отличные оценки в конце полугодий – главная награда за ежедневный труд. Поощрением чаще всего служат наши с мужем искренняя радость, похвала и восхищение. Также у нас есть традиция – по окончании каждой четверти мы семьёй ужинаем в кафе, обсуждаем учёбу дочери, дальнейшие планы.
Марина Ратошнюк:
– Считаю, что поощрять за оценки нужно, но в то же время следует не перегибать палку – чтобы ребёнок понимал, знания нужны в первую очередь ему самому.
Сын, например, хотел новый телефон. Мы поставили условие: если успешно окончит четвёртый класс, осуществим его мечту. Ребёнок собрался, замотивировался, появился азарт к получению знаний. По итогам года в аттестате только «четвёрки» и «пятёрки». И, конечно, новенький гаджет в качестве поощрения.
Елена Вахонина:
– Моя позиция такова – за хорошие оценки, добрые поступки, выполнение своих обязанностей детей обязательно нужно хвалить и поощрять. Это же замечательная мотивация для развития и стремления вперёд.
Мой внук перешёл в пятый класс. В качестве поощрения мы устраиваем для него небольшие праздники, походы в кафе, кино. Ребёнок доволен и счастлив!
Дарья Плюхина:
– Я всегда поддерживаю и поощряю сына за оценки – похвалой и добрым словом. Ещё мотивирую путешествием на каникулах – говорю, что сначала нужно как следует потрудиться, чтобы потом случился классный отдых.
Ольга Харченко:
– Поощрение для ребёнка – это стимул стремиться к новым знаниям и к хорошим оценкам. Моя дочь учится в пятом классе. Всегда хвалю за успеваемость и награждаю походом в кафе, в кино или на аттракционы. Ещё готовлю её любимую пиццу.
Иван Сергеев:
– На первом этапе учёбы поощрять детей нужно. Когда этот этап закончится – решать родителям. При этом поощрение не должно являться самоцелью, то есть ребёнок обязан учиться не за подарки или деньги, а для получения знаний. Со временем требуется корректировать угол мотивации и развивать у ребёнка самостоятельное стремление к «отличным» оценкам.