Соблюдайте требования закона

выборыПравила проведения предвыборной агитации на выборах в депутаты Думы городского округа «Город Лесной»

Со дня выдвижения кандидатов в депутаты Думы городского округа «Город Лесной» и до ноля часов по местному времени 3 марта 2012 года — агитационный период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию. Наиболее распространённые формы агитации — это встречи с избирателями, выпуск агитационных плакатов, листовок, брошюр, баннеров и растяжек, выступления на телевидении и в печатных изданиях. Эта деятельность осуществляется во время избирательной кампании и имеет цель активизировать избирателей к голосованию за того или иного кандидата. Кандидат и избирательные объединения сами принимают решения, в какой форме проводить предвыборную агитацию. Существуют определённые правила проведения предвыборной агитации.

В процессе агитации кандидаты используют средства соответствующего избирательного фонда, который формируется из собственных средств кандидата, добровольных пожертвований граждан и организаций для избирательной кампании кандидата. Собственно говоря кандидат в депутаты городской Думы по пяти двухмандатным округам не будет зарегистрирован окружной избирательной комиссией, пока не откроет специальный счёт в Сбербанке России на нужды своей избирательной кампании. Это делается, чтобы соблюсти требование закона — все расчёты, связанные с избирательной кампанией, обязаны производиться в безналичном порядке.

Изготовление агитационных печатных материалов разрешено только в организациях уведомивших территориальную избирательную комиссию о готовности в предоставлении этих услуг и опубликовавших свои расценки. Информацию об этих организациях можно получить на нашем сайте lesnoytik.vsota.ru. Постановлением главы администрации городского округа «Город Лесной» № 21 от 18.01.2012 года определены места размещения печатных агитационных материалов, а также места для проведения встреч с избирателями. Постановление также размещено на сайте Лесной городской ТИК. Кандидаты должны учесть, что в печатных агитационных материалах указываются выходные данные, в том числе индивидуальный номер налогоплательщика, изготовившего эту продукцию, информация о тираже и дате выпуска этих материалов. Обязательно правило об оплате их из средств соответствующего избирательного фонда. То есть оплата агитационных материалов из фонда кандидата или избирательного фонда избирательного объединения должна быть стопроцентно произведена до выпуска продукции, а не после. Все агитационные материалы кандидатов по двухмандатным округам также предварительно должны быть утверждены той окружной избирательной комиссией, где выдвинуты кандидаты. Только после этого они могут распространяться на территории городского округа. Агитационные материалы партий, идущих на выборы по единому общемуницпальному округу, утверждаются в Лесной городской территориальной избирательной комиссии.

Законом запрещается вывешивать печатные агитационные материалы на памятниках обелисках, исторически ценных зданиях, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Агитация через любые средства массовой информации начнётся 4 февраля 2012 года. Зарегистрированный кандидат в депутаты Думы городского округа «Город Лесной», находящийся на государственной или муниципальной службе, член органов управления организаций независимо от формы собственности, за исключением политических партий, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Это же касается кандидатов, являющихся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации. В своём выступлении на телевидении кандидат может говорить только о своей программе, агитировать за себя, не очерняя других кандидатов.

Особо обращаем внимание — запрещается проведение предвыборной агитации лицам, не достигшим 18 лет! А также нельзя проводить агитацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, благотворительным и религиозным организациям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Ни кандидаты, ни их доверенные лица не имеют права осуществлять подкуп избирателей лично либо с привлечением третьих лиц. Например, вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу), при этом нельзя обещать вознаграждение за эту работу в зависимости от результатов выборов. Проведение льготной распродажи товаров, бесплатное распространение любых товаров, за исключением печатных материалов и значков специально изготовленных для избирательной кампании, также могут быть расценены как подкуп избирателей.

Ещё раз обращаю внимание кандидатов, их доверенных лиц и избирателей — вся информация по выборам в депутаты Думы городского округа «Город Лесной» своевременно размещается на официальном сайте Лесной городской территориальной избирательной комиссии lesnoytik.vsota.ru.

Светлана ГУДИНА,
секретарь Лесной городской ТИК.

 

Предыдущая статьяУспех предприятий Лесного
Следующая статьяПотерпит ли евро фиаско?