С началом учебного года у многих из нас, школьников, возникает одна общая проблема. Какая? Нежелание учиться! Согласны?
Почти каждый второй из нас ежедневно заставляет (именно заставляет!) себя пойти в школу. Давайте разберёмся, какие виды мотивации наиболее часто встречаются у тех, кто пусть и не с огромным желанием, но хотя бы с целью, идёт в школу.
«Я – отличник!» Школьники этого типа стараются хорошо учиться, чтобы стать лидером среди одноклассников. Чаще они хотят выделиться из толпы, им нравится отвечать на вопрос «Ты отличник?» гордым «Да!», именно этим они себя и мотивируют на учёбу.
«Учиться – интересно!» Школьники с такой мотивацией встречаются, но редко, это почти вымирающий вид. Получать «2» и «3» у них просто не получается, потому что знают они много, и в разных областях. Часто в классе их называют «ботаниками». Учиться им действительно нравится, как бы это странно ни звучало.
«Я смогу!» Случается, что по каким-то причинам окружающие не верят в тебя и твои силы. Отличной мотивацией будет доказать, что ты можешь хорошо учиться. Поспорив с другом или мамой, каждое утро ты будешь понимать, зачем идёшь в школу. В итоге, если выиграть, то, кроме победы в споре и уважения проигравших, бонусом получишь отличные оценки!
Мотивация «Поступление». Один из самых распространённых типов мотивации. Для одних выпускников поступление в вуз – цель, к которой стоит стремиться, а для вторых сдача ЕГЭ хотя бы для получения аттестата – уже результат. Для этого нужно приложить немало усилий, и, понимая это, старшеклассники каждое утро передвигают ноги в сторону школы.
Мотивация «Родители». Это второй распространённый тип. Родители могут и «пинка» дать, например, за невыполненное задание, и поговорить по душам, объясняя, зачем нам нужна учёба. В некоторых семьях принято материальное поощрение, что тоже весьма неплохо стимулирует.
Вполне реально самому мотивировать себя на учёбу, главное – понять, зачем учиться, поставить себе цель и идти к ней!
Елена Черняева