Публичные слушания

Основные параметры бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

И. ТрапезниковаВ понедельник, 12 декабря, состоялись публичные слушания по проекту бюджета городского округа «Город Лесной» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг.

На слушаниях присутствовали глава городского округа Виктор Гришин, глава администрации Василий Румянцев, депутаты городской Думы, руководители органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных учреждений, жители города. Председательствовал заместитель председателя Думы Сергей Черёмухин.

Основной докладчик – начальник финансового управления Ирина Трапезникова – доложила об основных параметрах проекта бюджета-2012.

Прежде всего, предполагается снижение доходов. Это обусловлено отсутствием в проекте бюджета дополнительного норматива отчислений в местный бюджет от НДФЛ (потери составляют 255 млн рублей). Уменьшаются и суммы поступлений по мировым соглашениям (потери 12,9 млн рублей). С 2012 года в местный бюджет не будет поступать госпошлина за регистрацию транспортных средств и штрафы ГИБДД – это ещё минус 14 млн рублей, «уходит» и родительская плата за содержание ребёнка в ДОУ, а вместе с ней – и 29,2 млн руб. Всё это сказалось на уменьшении доходной части бюджета и, как следствие, на прогнозных цифрах бюджета-2012.

В итоге основные параметры бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов выглядят так:

Основные параметры бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Сегодня также наблюдается снижение темпов роста собственных доходов. – Динамика расходов бюджета и снижения роста доходов показывает, что мы исчерпали почти все основные резервы для наращивания муниципальных доходов и вышли на предел возможных расходов, – отметила Ирина Николаевна.

Следует отметить, что бюджет-2012 сохраняет социальную направленность: на долю образования, культуры, спорта и на решение социальных вопросов будет направлено 79% бюджетных средств, а к 2014 году этот показатель увеличится до 82%. Растёт доля расходов на заработную плату, и уменьшается доля на прочие расходы (на содержание имущества). В 2012 году удельный вес бюджетных расходов на заработную плату составляет 57%, в 2014 г. этот показатель достигнет 71%.

В проекте бюджета на 2012 год предусмотрены расходы на подготовку к празднованию 65-летия города Лесного – в сумме 38,2 млн рублей; на реализацию областных программ – «Тысяча дворов», «Обеспечение жильём молодых семей», «Развитие сети дошкольных учреждений», «Поддержка предпринимательства», «Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог» и др.: в 2012 г. – более 60 млн рублей, в 2013 г. – более 50 млн рублей, в 2014 г. – около 2 млн рублей. В бюджет включено финансирование таких крупных объектов, как строительство детского сада и улицы № 2 в новом микрорайоне; предусмотрено окончание строительства дома № 23 в микрорайоне № 5 в 2012 году и дома № 20 в 2013-2014 г.; расходы в сумме 50 млн рублей на капитальный ремонт объектов детской музыкальной школы, здания Дворца спорта «Факел», детского сада № 28…

Идут публичные слушанияНа слушаниях традиционно выступила начальник управления образования Ольга Пищаева. Расходы на сферу образования предусмотрены на 2012 год в размере 950 млн 190,5 тысячи рублей. Из них 399 млн 100 тысяч – субвенции и межбюджетные трансферты областного бюджета. В 2012 году запланированы: выборочный ремонт МУК (2 млн 350 т. р.); организация отдыха детей в южном направлении (3 млн); установка теневых навесов в детских садах (2 млн 400 т. р.); замена окон в школе № 75. Предусмотрено участие управления образования в 13 целевых программах, в том числе по благоустройству территорий, обновлению оборудования школьной столовой, информатизации образования, в олимпиадном движении. Также Ольга Викторовна выразила надежду, что при утверждении бюджета будут учтены те предложения управления образования, которые были подготовлены в пределах контрольных цифр и касаются расходов казённых учреждений, Межшкольного учебного комбината.

Начальник УКС Сергей Евсиков посетовал на недостаточное финансирование в своей сфере: на текущий год сумма капитальных вложений составила 298 млн 937 т.р., что позволило в срок ввести в эксплуатацию пешеходный мост, улицу № 10, полигон ТБО, очистные сооружения в п. Горный и осуществить газификацию посёлков № 2 и Чащавита. Однако на следующий год капвложений запланировано на сумму 175 млн руб. Этого недостаточно, так как необходимо завершить начатые масштабные работы по малоэтажному строительству в микрорайоне № 8, сдать в эксплуатацию ливневые очистные сооружения сточных вод.

Специалист Комитета ЖКХ Андрей Кузнецов отметил, что и на городское хозяйство средств в бюджете выделено мало. Нужны парковки, дорожная сеть требует ремонта, большие проблемы с уборкой территорий, с несанкционированными свалками – на это не хватает средств…

Его поддержал предприниматель Дмитрий Колпаков, предложивший администрации совместно с горожанами продумать вопрос благоустройства территорий. «Инициатива жителей – есть, идеи – тоже, нужно волевое решение власти, чтобы изменить ситуацию», – призвал Дмитрий Михайлович.

В заключение слово взял глава городского округа Виктор Гришин. Действительно, в городе есть проблемы – о них говорят с трибуны, пишут в газетах. Но где найти дополнительные источники финансирования для решения этих задач? Как пополнить доходную часть бюджета? Сейчас, отметил глава, такая возможность появилась. Сегодня – время инициативных людей, а в Лесном таких немало. В чём требуется их участие?

– Я уже информировал горожан о том, что Госдумой приняты поправки в закон о ЗАТО, – напомнил Виктор Васильевич. – Один из главных тезисов: жители закрытых городов должны иметь меры государственной поддержки. И сегодня нашим городам предлагается принять непосредственное участие в разработке ряда положений, которые профильные министерства затем закрепят законодательно.

Это четыре фундаментальных положения: о порядке обеспечения особого режима безопасного функционирования в городе; о порядке перечисления бюджетам ЗАТО средств в размере 10% от вновь вводимых объектов на предприятиях Росатома и 1% от гособоронзаказа (средства пойдут именно на развитие закрытых городов); о порядке предоставления мер государственной поддержки жителям ЗАТО; правила компенсации дополнительных расходов и потерь бюджетов ЗАТО, связанных с особым режимом безопасного функционирования. Эти положения позволяют существенно пополнить городской бюджет. Нужен только чёткий и понятный механизм их действия.

В. Гришин– Есть идеи у горожан – приходите, будем обсуждать, – призвал глава. – Проявляйте инициативу, не ждите, что кто-то это сделает за нас. Мы сами в силах сделать наше проживание в городе комфортным и безопасным.

Завершая публичные слушания, Сергей Черёмухин проинформировал, что все поступившие предложения по проекту главного финансового документа города на 2012 год будут переданы в думскую комиссию по бюджету для принятия соответствующих решений.

 

Предыдущая статьяБюджет-2012: взгляд изнутри
Следующая статьяВаша собака: новогодние стрессы