Проблема почты — отсутствие кадров

На вопросы депутатов отвечает А.Долгих

На вопросы депутатов отвечает А.ДолгихПочему сегодня никто не может найти решение этому вопросу?

Сегодня в Лесном одним из очагов возмущения горожан является неудовлетворительная работа местных почтовых отделений.

Потребители почтовых услуг сыплют фактами, которые показывают — почтовое обслуживание по-прежнему остаётся на крайне низком уровне: длинные очереди, наличие всего одного (редко — двух) операторов, несвоевременная доставка корреспонденции, потеря газет и писем, низкая культура общения обслуживающего персонала и прочие смертные грехи «почтовой преисподней».

Сегодня Почта России не оставляет попыток модернизировать собственную систему, но, судя по практике на местах, получается это слабо. Несмотря на то, что с 2010 года почтовая деятельность, наконец, перестала быть убыточной, основные проблемы остались нерешёнными: текучесть кадров, слабая техническая оснащённость производственного процесса (например, до сих пор используется ручная сортировка писем), затягивание сроков доставки корреспонденции, низкая заработная плата почтовых работников. Тем временем горожане — потребители почтовых услуг — желают получать эти самые услуги надлежащего качества и слушать не желают о каких бы то ни было причинах и трудностях. Послушать согласились депутаты городской Думы: последнее заседание народные избранники посвятили вопросу работы почтовых отделений на территории городского округа, заслушав директора Лесного почтамта Алевтину Долгих.

Сегодня Лесной почтамт — это 340 сотрудников, из них 132 — работники г. Лесного. Штат сотрудников: почтальонов — 134 (23 — по Лесному), операторов — 51 (16), начальников и замов — 72 (10), водителей — 14, вакантных должностей — 9. В Лесном почти все отделения связи — третьего класса; классность определяет и режим работы: с 8 до 20 часов в будние дни, в субботу с 9 до 18 часов. И при наличии кадров такой режим работы был бы с лёгкостью обеспечен. Однако кадры (точнее, их отсутствие) — это те самые кандалы, которые сегодня сковывают работу почты по рукам и ногам.

Одной из причин жёсткого дефицита работников является низкий уровень заработной платы, хотя, по словам Алевтины Анатольевны, назвать его низким — нельзя: средняя заработная плата по почтамту — 15,5 тыс.руб., между тем как в ряде городов она составляет всего 11 тысяч. Есть данные, что оператор в Пышме получает лишь 8 тысяч. Заработки, конечно, не самые высокие, зато не ограничен размер премиальной части. И если работать хорошо, то можно жить весьма достойно — во всяком случае, так в последнее время считает областное руководство почты.

Однако кадровый вопрос упирается не столько в наличие сотрудников, сколько в их профессионализм: чтобы доверить человеку фронт почтовых работ, нужно его серьёзно обучить. На это уходит время, и зачастую — впустую, потому что новоиспечённый работник через короткое время попросту увольняется, не выдержав нагрузки, сложного функционала или графика работы. К тому же напрочь утраченная преемственность кадров сегодня привела к тому, что почти потеряны навыки и коллективного профессионализма. Опыт передавать не только некому, но и некем… Как рассказала А.Долгих, кадры приходится изыскивать отовсюду: принимают всех, даже студентов, женщин с маленькими детьми, прекрасно понимая, что между работой и больничными по уходу за ребёнком они выберут второе. Ну а студент — это априори временный работник…

Кадровый резерв на почте создать не представляется возможным: трудоустраивать людей на предприятие возможно только официально, по договору подряда — не имеют права. Да тут ещё процесс оптимизации затронул почту достаточно сильно: только в этом году (при имеющемся дефиците кадров!) было сокращено 30 человек. Когда суммируешь эти факторы, понимаешь: пропасть между кадровой проблемой и её реальным решением — огромная.

Есть такая жёсткая шутка: нужно дождаться кризиса, и тогда недостатка в работниках не будет. Не хочется думать, что только так можно заткнуть кадровую течь на почтовом предприятии. Но на сегодняшний день выхода из тупика не видит никто. Именно поэтому депутаты городской Думы решили обратиться за советом к горожанам. Почта во все времена, так или иначе, оставалась важнейшей составляющей жизни каждого человека, и сегодня требовать поднять её на высокий качественный уровень одними только пинками и нареканиями — преступно.

Поэтому, уважаемые горожане, если у вас есть конструктивные предложения по решению важнейших для почты проблем, поделитесь ими — написав нам в редакцию по адресу: г. Лесной, ул. Мира, 8 или отправив ваши варианты в городскую Думу: ул. К.Маркса, 8, телефон 6-88-51.

Впрочем, на ряд претензий граждан Алевтина Долгих попыталась найти ответы. Так, оказалось, что пресловутые очереди на почте создают в основном пенсионеры, которые никак не могут привыкнуть к правилу: пенсию необходимо ждать дома, а не толкаться с этой целью в почтовом отделении. Ведь работники почты получают деньги за доставку и должны иметь возможность выполнить эту функцию. Совершенно спокойно ждут пенсию на дому пенсионеры Качканара, Новой Ляли, Верхотурья, и только в Лесном ждать не желают в принципе!

Но, опять же, у каждого правила есть исключения, и, видимо, лесновские пенсионеры как раз его и составляют: это в большинстве активные люди, которые не хотят зависеть от прихода сотрудников почты, теряя на этом весь день. И потом — в чём смысл: ждать почтового работника на дому, чтобы, получив от него деньги, всё равно идти на ту же почту — оплачивать квитанции по квартплате! Как продумать этот момент, чтобы он всех устраивал? Тоже тема к размышлению.

Причиной долгой доставки посылок является устаревшая логистическая база почты — корреспонденция всё ещё разбирается вручную. Автоматизированные сортировочные центры пока появились только в Москве и Санкт-Петербурге, а Екатеринбург в планах стоит лишь четвёртым, поэтому и приходится людям ждать посылки неделями. Но сегодня, по крайней мере, проверить статус и место пребывания своей посылки легко можно на официальном сайте Почты России. Всё-таки шаг вперёд.

Справедливости ради стоит отметить: не всё так плохо в Лесном почтовом королевстве! Есть у Почты России программа по корпоративным ремонтам, и в неё уже попало здание почтового отделения по ул. Белинского, 29: в прошлом году его отремонтировали, улучшив условия работы для сотрудников и комфорт для посетителей. Сейчас, когда уточняется бюджет 2013-2014 годов, возможно, в рамках программы будет отремонтировано и здание по Юбилейной, 31. Обновляется парк контрольно-кассовых машин, идёт замена транспорта.

Есть и надежда на перемены: сейчас на федеральном уровне принимается принципиальное решение, по какому пути будет развиваться почта. Либо это будет социальный путь, либо чисто коммерческий. А ближайшие перемены произойдут буквально завтра: со 2 ноября свой пост официально покидает директор управления Федеральной почтовой связи Свердловской области — филиала ФГУП «Почта России» — Дмитрий Варчак…

Предыдущая статьяПорядок учёта в стаже периодов ухода за детьми
Следующая статьяПерерасчёт по временному отсутствию граждан

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Может кардинально сократить начальников и замов, на 4.75 единиц работников приходится один руководитель? Я бы сократил в десять раз и работа пошла бы быстрей.

  2. «с 8 до 20 часов в будние дни, в субботу с 9 до 18 часов.» Вот зачем такое писать ? Вот отделение почты по ул. Сиротина в будни работает с 11 часов до 18 часов…

  3. Главная проблема Лесного почтамта — это сама Долгих А.А. Крайне неадекватный руководитель, который вообще не владеет ситуацией, не может правильно стимулировать работников к труду, а наоборот, делает всё, чтобы людям не хотелось работать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя