Образование и производство: энергия будущего

Обсуждение программы

Обсуждение программыНа минувшей неделе состоялся координационный совет при главе администрации по обсуждению Программы сотрудничества системы образования Лесного и комбината «Электрохимприбор» на 2012-2014 гг.

На мероприятии присутствовали глава администрации Василий Румянцев, руководители школ города, учреждений дополнительного образования, специалисты администрации, ТИ НИЯУ МИФИ и комбината «Электрохимприбор», который много лет является шефом сферы образования города. Многие помнят, как, выступая перед студентами НИЯУ МИФИ в рамках Дней карьеры 11 ноября минувшего года, глава Росатома Сергей Кириенко отметил, что атомщика необходимо начинать готовить с начальных классов: хорошее школьное образование повышает шансы поступления в МИФИ – профильный для атомщика вуз. Программа «Образование и производство: энергия будущего» разработана с целью расширения форм профориентационной работы, развития кадрового ресурса для города и градообразующего предприятия, обеспечения каждому учащемуся возможности получения качественного образования в современных условиях.

Сегодня актуальной является потребность города в высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических кадрах. Это определяет особую роль преподавания физико-математических, естественнонаучных дисциплин в современной школе. Как доложила начальник Управления образования Лесного Ольга Пищаева, выбор предметов выпускниками города совпадает с данными по России: в основном это обществознание, физика, история. Однако результаты ЕГЭ по физике – не высокие. Необходимо обновление форм сотрудничества комбината, МИФИ и системы образования: развитие кадровых, материально-технических ресурсов и технологий современного образования – вот условие успешной модели «школа – вуз – производство». Это нужно прежде всего для формирования мотивации учащихся, которые стремились бы остаться в городе, где созданы все условия для их учёбы, трудоустройства и дальнейшей самореализации.

Для сохранения кадрового потенциала необходима организация профориентационной работы. На базе Межшкольного учебного комбината существует центр профориентационной работы, где проводятся диагностика и тестирование учащихся, составляются профессиограммы. Как пояснил директор МУКа Евгений Дряхлов, изменение рынка профессий требует расширения спектра деятельности центра, его взаимодействия с комбинатом «Электрохимприбор» в части наставничества предприятия над конкретными профилями МУКа.

Особую остроту приобрёл вопрос сохранения и развития детского технического творчества – об этом говорила директор ЦДТ Ирина Власова. Если в 1992 году в нашем городе в технических кружках занимались 24% учащихся, то в 2001 году – всего 2,5%, а в 2011 году технических кружков в школах не стало…

Для решения этих и других проблем и была разработана программа по нескольким направлениям. Она предусматривает, в частности, проведение совместных мероприятий с участием старшеклассников и молодёжи МИФИ, встречи с молодыми специалистами комбината, состоявшимися в профессии; информирование школьников о перспективах развития комбината, сотрудничество с преподавателями МИФИ, а также участие в мероприятиях проекта Госкорпорации «Росатом» «Школа Росатома».

Для усиления профориентационной работы предложены конкурсы профессионального мастерства среди учащихся: «Юный слесарь» (электрик, контролёр, радиомонтажник и т.д.), которые призваны укрепить взаимодействие между образовательными учреждениями и производством и будут способствовать популяризации рабочих специальностей, востребованных предприятиями города.

Для повышения уровня подготовки выпускников школ необходима помощь ТИ НИЯУ МИФИ в форме спецкурсов, факультативов на базе вуза, научно-методическое сопровождение исследовательских проектов учащихся. Помощь комбината требуется в установке лабораторных комплексов для углублённого обучения школьников по физико-математическим и естественнонаучным дисциплинам…

Также в программе нашли отражения вопросы развития детского и юношеского технического творчества, укрепления материально-технической базы образовательных учреждений. Решение этих и других задач программным методом позволит сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях развития социального партнёрства в системе образования, сохранения и развития кадрового потенциала города и комбината.

Понимая актуальность рассматриваемого вопроса, представители педагогического сообщества города, комбината и МИФИ предметно обсудили каждый пункт программы, возможность его практической реализации и внесли ряд дополнений. После корректировки документ будет утверждён и трёхстороннее сотрудничество продолжится – в новых, более эффективных формах взаимодействия.

В завершение Василий Румянцев привёл цитату из недавнего выступления премьера Владимира Путина перед педагогами страны. Премьер тогда отметил: «В школе – всё будущее России», в этих словах русского философа, ректора Московского университета Сергея Трубецкого, сказанных ещё в начале прошлого века, действительно сформулирована программа на все времена, на все исторические и политические эпохи».

– И коль скоро это так, и наше будущее действительно создаётся именно со школьной скамьи, то такое взаимопроникающее сотрудничество между школой, вузом и производством обеспечивает в полной мере решение задачи качественной подготовки молодого поколения к достойной жизни и работе на благо города, страны и своей семьи, – подытожил глава администрации.

 

Предыдущая статьяФедеральные стандарты
Следующая статьяПроисшествия