В адрес управляющей компании АО «Технодом» продолжает поступать много вопросов об отсутствии перерасчёта за горячее водоснабжение после недавней крупной аварии, о больших начислениях за отопление и почему коммунальщики не делают ремонт подъезда или не устанавливают детское оборудование. Обо всём – в нашем материале.
КТО ПОЛУЧИТ ПЕРЕРАСЧЁТ?
Мы уже писали, что после февральской коммунальной аварии будет произведён перерасчёт жителям домов, оставшимся без тепла и горячей воды с 19 по 21 февраля.
«Напомню, что, согласно действующему законодательству, допустимая продолжительность перерыва отопления – не более 16 часов единовременно. В таких случаях предусматривается перерасчёт за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчётный период, в котором произошло указанное превышение. Размер платы за коммунальную услугу за такой расчётный период снижается на 0,15 % процента размера платы. Аналогичный перерасчёт производится и по услуге горячего водоснабжения, единственное отличие, что допустимая продолжительность перерыва горячего водоснабжения – не более 8 часов», – уточняет начальник отдела учёта и сбыта энергоресурсов АО «Технодом» Тамара Романюк.
Больше всего от аварии на теплосетях пострадало 33 жилых дома по адресам: ул. Фрунзе, 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12; ул. Ленина, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 66, 68, 70, 72, 74, 88; ул. Мамина-Сибиряка, 33А, 39, 41, 43, 45, 51, 53; ул. Юбилейная, 15, 17, 19, 23, 27, 37. Жители этих домов оставались без отопления и ГВС более 16 часов. Именно по этим адресам и будет сделан перерасчёт.
У остальных жителей перерасчёта за отсутствие горячей воды и отопления не будет, так как объём поступившей тепловой энергии определяется по показаниям общедомового прибора учёта. А во время аварии отсутствовали тепло и ГВС, что общедомовой прибор и учёл.
Перерасчёт по отоплению и ГВС будет отражён в квитанциях за март, которые жители получат в апреле.
СЛИШКОМ ДОРОГО!
Многие лесничане жалуются на слишком большие суммы начислений за отопление. Недовольство высказываются в адрес управляющей компании не только в личных и телефонных диалогах, но и в соцсетях.
Ежемесячный платёж по услуге «Отопление» напрямую зависит от количества потреблённого тепла, то есть гигакалорий, и утверждённого тарифа.
Для сравнения берём квитанции на оплату за ЖКУ однокомнатной квартиры за март с 2021 по 2025 годы. В приведённом ниже графике видно, что объём тепловой энергии примерно одинаковый, размер платежа вырос за счёт… увеличения тарифа.
Тарифы на коммунальные услуги ежегодно 1 июля устанавливает Региональная энергетическая комиссия Свердловской области. А не управляющие организации, ТСЖ, ЖК и другие специализированные потребительские кооперативы.
КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ?
Управляющие компании часто сталкиваются с жалобами на отсутствие ремонта, замены окон, установки детских качелей или обустройства стоянок. Однако для реализации таких мероприятий возле многоквартирного дома необходимо провести собрание собственников жилых помещений и получить их одобрение.
Без согласия жителей управляющие компании не имеют права выполнять работы по благоустройству.
Коммунальные структуры, ответственные за жилой фонд, занимаются аварийным или текущим ремонтом домов. Например, они могут установить дополнительный светильник или отремонтировать подъезд. Ежегодная отчётность перед жителями – одна из ключевых обязанностей любой управляющей компании.
«Согласно жилищному законодательству, управляющая организация предоставляет отчёт по управлению многоквартирными домами в первый квартал следующего года, до 31 марта, – поясняет Надежда Смарагдова, ведущий специалист управляющей компании «Технодом». – В отчёте подводятся итоги, проводится сверка смет выполненных работ и необходимых закупок. Затем на платформе ГИС ЖКХ размещается отчёт о деятельности компании, в котором раскрываются результаты работы за прошедший год, затраты на управление недвижимостью, финансовые результаты и выполнение планов по текущему ремонту. Если у жителей появляются вопросы по отчёту, они могут обратиться в наш жилищный отдел, и мы предоставим необходимые разъяснения».
Отчёты составляются отдельно для каждого дома, учитывая разные размеры платы за содержание помещений и отличающиеся потребности в обслуживании и ремонте.
Годовой отчёт включает в себя:
- подробности выполненных мероприятий с обоснованием расходов в соответствии с нуждами дома;
- перечень мероприятий, которые не удалось реализовать, с указанием причин;
- сумму сэкономленных средств и планы на их использование в текущем году.
Эти итоговые документы доступны также в мобильном приложении «Госуслуги.Дом», созданном Министерством строительства и Министерством цифрового развития России и функционирующем на платформе ГИС ЖКХ. Однако ознакомиться с годовым отчётом может только владелец жилья в многоквартирном доме. Чтобы зарегистрироваться в мобильном приложении, необходимо иметь подтверждённую учётную запись на Госуслугах. Такая проверка позволяет удостовериться, что приложение использует именно собственник.