Водитель перед тем, как отправиться в дорогу, предварительно должен оценить ряд важных составляющих: своё психологическое состояние, техническое состояние транспортного средства, погодные и климатические условия на пути движения, детально спланировать свой маршрут, ознакомившись с критичными местами, предусмотреть запас времени на случай непредвиденных ситуаций в пути.

Одной из самых значительных составляющих на дороге, оказывающих существенное влияние на уровень безопасности дорожного движения, являются погодно-климатические условия.

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, «Недостаточная видимость» – видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Снегопад накладывает ряд существенных ограничений на передвижение всех участников дорожного движения: сильно ухудшается видимость для водителя и пешехода, повышается вероятность заноса автомобиля, удлиняется тормозной путь, частично ограничивается или полностью прекращается движение по ряду улиц и дорог, ухудшается видимость технических средств организации дорожного движения, таких как знаки, светофоры, дорожное ограждение, сигнальные столбики, затрудняется ориентирование в границах полосы движения, проезжей части, особенно на загородных дорогах ввиду отсутствия видимости дорожной разметки, перемётов.

Также в утреннее и вечернее время водителю становится труднее распознать пешехода из-за сугробов, припаркованных и засыпанных транспортных средств, преломления лучей света фар, наличия на пешеходе тёмной одежды без световозвращающих элементов.

Как правило, в первые снегопады существенно возрастает число дорожно-транспортных происшествий, связанных со столкновением транспортных средств, наездом на пешеходов, съездом с дороги, так как водители не меняют свой стиль вождения, нередко передвигаясь при этом на летней резине.

Водителю при движении в снегопад необходимо соблюдать ряд простых правил:

  • перед выездом проверить техническую исправность автомобиля, наличие омывающей жидкости, работу стеклоочистителей, отопительной системы, работоспособность систем подогрева лобового стекла (при наличии), заднего стекла и зеркал;
  • использовать резину по сезону, желательно шипованную, с достаточной глубиной протектора;
  • заранее изучить маршрут движения и свериться с текущей дорожной обстановкой;
  • выбирать оптимальную скорость движения, избегая при этом резких манёвров и экстренного торможения, учитывая ситуацию на дороге (гололёд, снежный накат, наличие реагентов);
  • в случае обильного снегопада, вынуждающего водителя осуществить остановку транспортного средства, правильно выбирать места остановки или стоянки – площадки отдыха, кафе, территории АЗС, освещённые участки дорог, стараться избегать остановки на обочине дороги (в случае остановки принять все необходимые меры для обозначения транспортного средства);
  • периодически в пути осуществлять очистку световых приборов;
  • особое внимание обращать на введённые ограничения (предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, предупреждающие транспаранты).

Пешеходы тоже должны учитывать специфику своего передвижения во время снегопада:

  • использовать яркую одежду со световозвращающими элементами (вне населённых пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств);
  • пересекать проезжую часть по надземным, подземным и регулируемым пешеходным переходам;
  • передвигаться по тротуарам;
  • ни в коем случае не перебегать проезжую часть, даже на пешеходном переходе;
  • использовать нескользящую обувь с хорошим протектором;
  • реально оценивать дорожную ситуацию – не выходить из-за угла, навала снега, припаркованного засыпанного транспортного средства;
  • пересекать проезжую часть, только убедившись в отсутствии транспортного средства или в том, что водители вас видят и пропускают;
  • учитывать при движении состояние пешеходных путей и проезжей части (гололёд, снежный накат, наличие реагентов);
  • исключить передвижение по обочинам автомобильных дорог между населёнными пунктами (в случае вынужденного движения принять все меры для своего обозначения, двигаться только навстречу транспортному потоку.

Водитель транспортного средства в случае вынужденной остановки или дорожно-транспортного происшествия вне населённых пунктов в тёмное время суток либо в условиях ограниченной (недостаточной) видимости при нахождении на проезжей части или обочине должен быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. 

Фотоfreepik.com
Предыдущая статьяНовый штраф – уже с 1 декабря
Следующая статьяДзюдо

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя