Photo by Mikhail Nilov from Pexels

Любители прикарманивать чужие деньги не сидят на месте и постоянно изобретают новые способы обмана.

В Пермском крае зафиксировали новый вид телефонного мошенничества. В полицию обратился 50-летний местный житель, который сообщил, что мошенники похитили с его банковского счёта 2,6 миллиона рублей. Как пояснили в ГУ МВД России по Пермскому краю, потерпевшему позвонил неизвестный и представился специалистом одного из операторов сотовой связи. Телефонный собеседник сообщил о том, что у мужчины заканчивается срок действия договора на оказание услуг сотовой связи. Чтобы его продлить, не обязательно посещать офис компании-оператора, достаточно сообщить код-пароль, который придёт в смс-сообщении.

Мужчина согласился, и через некоторое время ему пришло сообщение с кодом из шести цифр, а чуть позже вновь перезвонил «оператор» и попросил сообщить информацию из смс. Потерпевший выполнил указание и вскоре обнаружил, что с его банковского счёта похищена большая сумма денег. Чуть позже аналогичным образом пострадал другой житель Прикамья, которому причинён ущерб на сумму более одного миллиона рублей.

За прошедшую неделю в дежурной части ОМВД Лесного зарегистрировано несколько заявлений по фактам мошенничества в отношении горожан.

17 августа в полицию обратился мужчина, который пояснил, что на сайте бесплатных объявлений выложил сообщение о продаже стола. Ему на телефон позвонил неизвестный и сообщил, что покупает товар, готов внести оплату на банковскую карту, и попросил её номер. На телефон мужчине пришёл код подтверждения, который он также сообщил звонившему, после чего с карты было списано 20 000 рублей.

В этот же день поступило ещё одно заявление. На телефон молодого человека позвонил неизвестный и, представившись представителем службы безопасности банка, сообщил, что с накопительного счёта гражданина пытаются похитить денежные средства. Для того чтобы обезопасить накопления, необходимо перевести деньги на «безопасный счёт», что молодой человек и сделал. Таким образом он перевёл мошенникам 45 000 рублей.

21 августа в сети аферистов попалась молодая женщина, которая разместила на сайте бесплатных объявлений сообщение о продаже телефона. Пройдя по ссылкам, которые прислал «покупатель», женщина ввела свои персональные данные и лишилась 89 000 рублей.

ВТБ сообщил о мошеннической схеме с мобильным приложением. Злоумышленники всё чаще стали прибегать к использованию дистанционных способов мошенничества с использованием приложений для удалённого доступа. Об этом пишет РБК со ссылкой на заявление ВТБ.

Для воплощения своих преступных умыслов мошенники звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками кредитных организаций, и сообщают о попытке международного перевода с их счетов.

Для того чтобы предотвратить списание денежных средств, напуганному клиенту банка предлагают установить специальное приложение для проверки работоспособности мобильного банка и предоставить уникальный адрес устройства и код для подключения к нему. Получив эту информацию, жулики могут перехватывать СМС-сообщения и даже получить полный доступ к смартфону.

Примите к сведению! Настоящие сотрудники банков никогда не будут звонить клиентам и уговаривать их установить какие-либо приложения.

Согласно опросу ВЦИОМ, за последние полгода с телефонным мошенничеством сталкивались большинство россиян – 83% (в 2021 году 76%), из них 63% получали звонки, а 20% – СМСки.

Вычислить телефонного мошенника в разговоре удавалось каждому второму (51%).

ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ РОССИЯНАМ УДАВАЛОСЬ РАСПОЗНАТЬ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИКА:

  • интонация, лексика и голос звонящего (23%),
  • мошенник просил назвать данные банковской карты или пин-код (17%),
  • речь шла о несуществующих операциях (11%),
  • звонили из банка с непривычными вопросами (10%),
  • просили предоставить паспортные данные и другую конфиденциальную информацию (10%),
  • звонящие не смогли ответить на их вопросы (8%),
  • озвучивали ложную информацию (8%).

Мы тоже провели опрос в социальных сетях. В Лесном почти 53% респондентам звонили мошенники, но люди их сразу распознавали. Каждый третий из принявших участие в опросе (32%) получал и СМС-сообщения, и звонки, один человек признался, что попался на денежный «развод», а восемь из 57 респондентов пока не сталкивались с телефонной атакой аферистов.

Ни по телефону, ни в переписке, ни при личном контакте никому не сообщайте личные данные, а также номер своей банковской карты, трёхзначный код с оборотной стороны карты или смс-код. И тогда ваши денежки будут целы, а мошенники останутся с носом.

Дарья Светличная, Алексей Трапезников, Богдан Бобров.
В статье использованы материалы «РГ».

Предыдущая статьяСмертельное ДТП
Следующая статьяТри года за три десятых

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя