В нашем городе и на прилегающих территориях находится полсотни колонок, обеспечивающих холодной водой население. Чтобы зимой эти «уличные водоразборы» функционировали без сбоев, необходимо, помимо постоянного контроля обслуживающей организацией, чтобы и жители соблюдали правила эксплуатации колонок.

– Наша компания регулярно осматривает колонки на территориях первого и второго посёлков в Лесном, в посёлках Таёжный и Чащавита, – говорит начальник производственно-технического отдела ООО «РИР-Лесной» Павел Борзенко. – Если уличный водоразбор требует ремонта, то сотрудники его выполняют в течение смены (одного дня). Самый главный момент – это оперативная передача информации о неисправностях колонок в дежурную службу ООО «РИР-Лесной» по телефонам 8 (34342) 9-63-93 и +7(902)273-16-35, ведь аварийные колонки нужно чинить экстренно.

Кроме того, сейчас разрабатывается план мероприятий по эксплуатации водоразборных колонок зимой, чтобы исключить проблему их замерзания.

– Неправильная эксплуатация колонки может привести к поломкам, а в холода – и к её замерзанию. Особенно актуально это на так называемых «тупиковых» устройствах, где происходит меньший разбор воды. Эти водоразборы мы намерены модернизировать, чтобы избежать застоя и дальнейшего замерзания воды, – добавил Павел Борзенко.

«РИР-Лесной» еженедельно проводит плановый осмотр всех колонок города и прилегающих территорий. Внеплановые осмотры делаются ещё чаще.

– До конца лета мы намерены устранить проблемы на самых «болезненных» точках. Например, на первом посёлке заменим или отремонтируем колонки по улицам Островского, Профсоюзная, Пионерская. На втором посёлке – по улице Азина. Добавлю, что именно во втором посёлке чаще всего колонками пользуются неправильно – обнаруживаем непропуск воды, сломанные рычаги и так далее. Кроме того, некоторые жители посёлков незаконно подключают шланги к колонкам и поливают огороды. Но в этом случае, если вдруг случится пожар, на его тушение воды может не хватить, – сообщил Павел Борзенко.

Пример снятого рычага с водоразборной колонки на первом посёлке

Есть и ещё одна проблема – лесничане снимают рычаги, чтобы чужие не могли брать воду. Многие считают, что весь расход воды в колонках оплачивают именно жители посёлков, но это не совсем так.

– За воду платят только те собственники участков, где нет договорного подключения, и платят они по нормативу, который в месяц составляет 0,9 куб. м воды на человека и 0,09 куб. м на один квадратный метр поливной площади. И ничего более. Водные и финансовые потери в этом случае несёт ресурсоснабжающая организация, а не те жители, к домам которых колонка приближена. Даже если на одной улице пользуются колонкой только жители трёх домов, они не вправе нарушать её конструкцию. Состояние и эксплуатация колонок зависит от всех нас: от жителей требуется правильно их использовать и своевременно сообщать о неисправностях, от нас – оперативный ремонт, – заключил Павел Борзенко.

Инструкции по правильному пользованию водоразборными колонками будут размещены в платёжных квитанциях ООО «РИР- Лесной» и на информационных щитах вблизи колонок и на стендах в посёлках.

Правильная эксплуатация колонки:

1. Чтобы набрать воду из колонки, установите ёмкость под водоподающую трубку.
2. Нажмите на рычаг колонки до полного его опускания.
3. Набрав воду, отпустите рычаг.

Запрещено:

  • Блокировать рычаг колонки различными предметами.
  • Присоединять к колонке трубы, шланги для полива территории земельных участков.
  • Бросать в ствол корпуса колонки посторонние предметы.
  • Выводить из строя водоразборную колонку.
  • Самостоятельно ремонтировать водоразборную колонку.
  • Рядом с колонками стирать, мыть транспортные средства, животных.
Фотоавтора
Предыдущая статьяФутбол: первенство СУО
Следующая статьяГубернатор призывает работодателей обеспечить рост заработной платы на предприятиях

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя