«Я в городе недавно, но очень хочу посещать фитнес-центр. Там помогут не только сделать красивым тело, но и укрепить здоровье. Сейчас выбираю клуб. Там должны работать настоящие профессионалы, что посоветуете?» – написал нам сообщение в мессенджер студент Василий Демидов.

Мы задумались. В Лесном получить подтянутое тело можно в одном из пяти фитнес-клубов – «Легенда», «EnerGym», «InfinityGym», «GraFit» и «ReForma». И в каждом из них работают ребята и девушки, искренне болеющие за своё дело, мастера, постоянно повышающие квалификацию.

Да к тому же, с 1 сентября все фитнес-клубы начали работать по единым правилам. Правительство РФ подписало соответствующее постановление ещё 30 января. Правила полезные и долгожданные, поскольку в действующем законодательстве было недостаточно положений, регулирующих работу фитнес-клубов, бассейнов, спортивных секций. Документ утверждает порядок заключения договоров с клиентами, возврата средств за абонемент и возмещения вреда.

– Я занимаюсь фитнесом не первый год и позитивно отношусь к нововведениям. За это время успела посетить несколько клубов города. Считаю, что клиентам важно знать, куда можно обратиться с претензиями и предложениями и что их услышат, – поделилась с нами посетительница одного из фитнес-центров Марина Иванова.

Тренер лично демонстрирует, как правильно выполняются упражнения.

Прозрачность и публичность

Отныне все фитнес-клубы обязаны донести до потребителя информацию о себе в любом публичном виде – на информационном стенде, доске объявлений, на сайте или на странице в социальных сетях. В числе таких сведений: перечень оказываемых физкультурно-оздоровительных услуг, формы и условия их предоставления, цены за услуги, порядок оплаты, условия изменения или расторжения договора, контактные номера, категории льготников.

– Сведения о нашем фитнес-клубе всегда доступны в уголке потребителя, на стойке у администратора зала, размещены в социальных сетях в нашей официальной группе и на страничке клуба. Обо всех актуальных льготах и акциях сообщаем всегда на всех площадках. Претензии по качеству оказываемых услуг принимаются как лично на стойке администраторов, так и по номеру телефона и на официальной странице в интернете, – рассказал директор фитнес-клуба «InfinityGym» Станислав Снежков.

Деловые отношения

Фитнес-центры обязаны заключать с клиентами договоры об оказании физкультурно-оздоровительных услуг. В документе прописываются права и обязанности сторон. При необходимости клиенту должны предоставить возможность заключить договор в дистанционном формате.

– Точно знаю, что в некоторых фитнес-клубах Лесного не заключают никаких договоров. Это нарушение прав потребителей. Считаю, что такие организации нужно наказывать, штрафовать. Надеюсь, теперь на них обратят внимание соответствующие инстанции, – посетовал молодой человек, пожелавший остаться неизвестным.

Управляющие «InfinityGym», «Energym» и «Легенды» заверяют, что работают по закону с момента открытия.

– Фитнес-клуб «Легенда» всегда заключал и продолжит заключать договоры с клиентами. У нас бывали случаи, когда посетители отказывались предоставлять паспорт и подписывать какие-либо бумаги. Нам приходилось отказывать им в предоставлении услуг. В нашем договоре отражены правила посещения клуба и техника безопасности. Дистанционного варианта заключения договора нет, но мы постоянно развиваемся и улучшаемся, поэтому всё может появиться при необходимости, – отметил управляющий фитнес-клуба «Легенда» Александр Нефёдов.

Безопасность – превыше всего!

Фитнес-клуб – это зона повышенного риска. В каждом фитнес-клубе должна быть аптечка, а тренеры – готовы к оказанию первой медицинской помощи в случае необходимости. Новые клиенты обязаны пройти инструктажи по технике безопасности. Должен быть специальный журнал, в котором посетитель фитнес-центра ставит подпись о прохождении инструктажа.

Да, гражданин вправе отказаться от инструктирования, но в таком случае ответственность за нарушение техники безопасности ложится на него самого. И тогда какие могут быть претензии?

В «EnerGym» инструктаж по технике безопасности можно запросить у администраторов на стойке. Его дают клиенту для самостоятельного ознакомления, а затем он расписывается в журнале.

– Если человек пришёл первый раз, показываем и рассказываем, где что находится и как работает, в зале всегда находится тренер-инструктор, который следит за клиентами. Персональный тренер, что занимается с клиентом, в обязательном порядке проводит ему инструктаж перед началом занятий, – рассказала менеджер фитнес-клуба Кристина Куликова.

Индивидуальная силовая тренировка

В «InfinityGym» для новых клиентов проводятся инструктажи при первом посещении или на вводной тренировке. Дополнительно каждого клиента просят расписаться в отдельном документе о том, что он проинформирован о правилах техники безопасности.

По информации представителей оздоровительных центров, в каждом имеется аптечка. Она укомплектована всем необходимым, а раз в месяц проходит проверка сроков годности лекарств и их обновление. Также в тренировочной зоне имеется нашатырный спирт для экстренного оказания первой помощи при обмороке. Фитнес-клубы гарантируют профессионализм сотрудников. Если потребуется, они окажут первую медицинскую помощь. Также клиенту вызовут скорую помощь.

Условия для инвалидов

По новым правилам фитнес-клубы обязаны обеспечить условия для занятий людей с ограниченными возможностями здоровья. Управляющий «Легенды» Александр Нефёдов признаётся, что за более чем трёхлетнюю историю фитнес-клуба таких запросов не было. Не каждому здоровому человеку подойдут тренировки с «железом» и тренажёры. Менеджер фитнес-клуба «EnerGym» Кристина Куликова также подтверждает, что опыта обращения людей с ОВЗ не было.

– В любом случае, если бы к нам обратились, то тренировка возможна только с сопровождающим. Работа на тренажёрах травмоопасна, – отметила управляющая.

Светлана Попова – инвалид-колясочник. Год назад женщина попала в серьёзную автомобильную аварию. У неё есть мечта – посещать тренировки в фитнес-зале, чтобы реабилитироваться после страшного события.

– Буду очень рада, если фитнес-клубы города подумают о нас, создадут условия. Хочу заниматься с персональным тренером, который подстроит программу под мои особенности, – выразила она своё желание.

В «InfinityGym» помимо главного входа есть отдельный для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Как отмечает Станислав Снежков, человек может спокойно заехать в оздоровительный центр даже на коляске.

– За время работы было два таких клиента, и мы предоставляли им услуги бесплатно. Каждый такой посетитель оценивается индивидуально. Пусть приходят, мы будем рады видеть их на тренировках, – отметил он.

Об ответственности сторон

Новые правила обязывают фитнес-клубы возместить причинённый клиенту вред. При этом решение будет приниматься на основе качества оказания физкультурно-оздоровительных услуг. Если суд установит, что клиент получил травму по вине тренера, то фитнес-клуб компенсирует утраченный заработок, расходы на лекарства, медицинские изделия (протезы, трости), моральный вред.

У фитнес-тренера должны быть специальные знания и подтверждающие их документы (дипломы, свидетельства). Суд учтёт, был ли клиент ознакомлен с техникой безопасности и соблюдал ли её, созданы ли в зале условия для тренировки. К примеру, посетитель мог получить травму из-за невысохшего после мытья пола, неисправного спортивного инвентаря, халатности тренера. В этом случае виноват будет фитнес-клуб.

– У нас работают профессиональные тренеры, всегда есть человек, который может подстраховать клиента на тяжёлых подходах к снаряду, в рамках инструктажа о технике безопасности всегда проговаривается базовая техника выполнения упражнений и травмобезопасность при занятиях с отягощениями, – отметил директор «InfinityGym».

А вот если поломка тренажёра или порча инвентаря произошли по вине клиента, то ему придётся оплатить ремонт. При этом он не обязан возмещать упущенную выгоду фитнес-клуба от простоя сломанного оборудования.

Фитнес – это целая философия построения нового тела. Сотни горожан готовы платить за такую возможность. Новые правила оказания физкультурно-оздоровительных услуг, утверждённые Правительством, повысят безопасность тренировочного процесса и облегчат клиентам фитнес-центров возможность защиты своих прав.

И не стоит откладывать на потом, чтобы начать ходить в спортзал. Наши собеседники единогласны: не надо начинать физические нагрузки «с понедельника, первого числа нового месяца или нового года», поскольку это самообман. Чем более спонтанным будет действие, тем меньше окажется сопротивления и времени придумать поводы не делать этого.

Фотоавтора
Предыдущая статьяВыпускники ТИ НИЯУ МИФИ = высококлассные специалисты
Следующая статьяМесто веры, надежды, любви

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя