Генеральный директор комбината «Электрохимприбор» Сергей Жамилов с рабочим визитом посетил колл-центр заводской поликлиники.

Помните, когда в город пришёл коронавирус? В борьбу с заболеванием сразу же включились городская администрация, ЦМСЧ № 91, Межрегиональное управление № 91 ФМБА России, силовые структуры. Важную роль в этом противоборстве сыграл комбинат «Электрохимприбор».

Первый опыт

Работа по изменению порядка прохода через контрольно-пропускные пункты городской контролируемой зоны и охраняемой зоны градообразующего предприятия была организована в кратчайшие сроки – с 15 по 27 апреля 2020 года. Тогда на всех восьми КПП установили оборудование для термометрии и людям стали измерять температуру тела.

Комбинат приобрёл пирометры (бесконтактные устройства для измерения температуры) и тепловизоры с необходимыми характеристиками: угол обзора – 30 градусов, рабочее расстояние – 6 метров.

На КПП разными способами разделили входы-выходы, обозначили навигацию, включая   специальную разметку, обновили информационные материалы. В трёхсменную работу по измерению температуры вовлекли медиков из Центра реабилитации предприятия, оборудовали рабочие места. Совместно с отделом коммуникаций (031) и городскими СМИ организовали оперативное информирование населения о складывающейся обстановке в городе. Результаты успешно проделанной работы были признаны на уровне отрасли. Первого больного зарегистрировали в Лесном только 28 мая.

Call-центр в заводской

В начале осени количество работников комбината «Электрохимприбор» с первичным положительным тестом на COVID-19 значительно увеличилось.  В заводской поликлинике появились длинные очереди на приём к терапевту, половина врачей и медсестёр заболели новой коронавирусной инфекцией сами, паника среди людей нарастала…

Заведующий заводской поликлиникой Ирина Божко с шести утра лично обзванивала заразившихся COVID-19, чтобы они не выходили на работу и не разносили инфекцию среди здоровых людей. 20 октября генеральный директор комбината «Электрохимприбор» Сергей Жамилов поставил задачу – организовать call-центр для сотрудников градообразующего предприятия.

«В процессе организации мы столкнулись с массой проблем, которые предстояло решать быстро и оперативно, – рассказывает помощник генерального директора по развитию производственной системы «Росатом» Вячеслав Мантулло. – Во-первых, нужны были специалисты с медицинским образованием, а значит, по закону имеющие право сообщать горожанам результаты тестов. Во-вторых, по медицинским показаниям людей разделили на заболевших и контактных, и надо было понять протекание процедуры изолирования тех и других. После анализа получилась схема из пяти субъектов: человек, ЦМСЧ № 91, лаборатория ЦМСЧ, лаборатория Центра гигиены и эпидемиологии, Межрегиональное управление Роспотребнадзора. Между всеми этапами были нестыковки…»

28 октября лабораторию медсанчасти наделили правом проведения референстестов. 2 ноября такой же статус получила лаборатория Центра гигиены и эпидемиологии. «Чтобы снять информационный вакуум, мы договорились с руководством медсанчасти о том, что будем получать результаты тестов работников комбината в call-центр и сообщать их людям, – продолжает Вячеслав Евгеньевич. – Номер для callцентра был выделен запоминающийся – 9-59-99, с тремя телефонными аппаратами, на которых можно было работать одновременно. Так, в течение нескольких дней call-центр разгрузил обстановку как в заводской поликлинике, так и в коллективе комбината».

Организована и систематизирована работа с медкартами на каждого контактного с заболевшим COVID-19.

«Разгрузили» городскую

К организации call-центра в городской поликлинике для взрослых команда специалистов  комбината «Электрохимприбор»  приступила 2 ноября. Там была совершенно неуправляемая ситуация – люди не могли дозвониться, тяжело закрывали больничный лист, общее число заболевших на контроле у трёх «ковидных» врачей достигло 650 человек!

Сотрудники градообразующего предприятия решили работать в режиме одного дня: мониторили сразу все выявленные проблемы, решали их конкретно, но комплексно.

Что сделали? Отсадили специалиста по вызову врача на дом в отдельный кабинет, чтобы никто не отвлекал, и уже 11 ноября поликлиника приняла 100 вызовов. Оборудовали многоканальный телефон для связи с регистратурой, врачами, оператором callцентра. Комбинат для выездной работы медработников городской поликлиники вместо трёх автомобилей стал выделять пять, и уже 12 ноября в первый раз врачи завершили работу на выезде к 18.00. Каждому доктору удалось «добавить» по медсестре, они и начали звонить пациентам, выяснять ситуацию, давать консультации, что значительно уменьшило число желающих прийти на приём лично.

В период с 16 по 20 ноября количество заболевших достигло 1500 человек, но ситуация уже была управляемой. К 27 ноября call-центр городской поликлиники заработал в полную силу. Помогала и газета «Вестник». На горячую линию «Вестника» поступило более двух сотен сообщений. Та часть обращений, которая требовала скорейшего вмешательства медиков, переадресовывалась руководству ЦМСЧ № 91.

Сотрудники ЦМСЧ № 91, вне зависимости от должности, звания и статуса, стремились улучшить свою деятельность, повысить эффективность. В результате медсанчасть не только осталась на плаву, но и заработала в новом режиме.

Сегодня обстановка с распространением в Лесном новой коронавирусной инфекции Covid-19 стабилизировалась, и в этом  огромная заслуга, прежде всего, медиков города. Они способны на большой, самоотверженный труд ради нашего здоровья, ради сохранения жизни. Важную помощь в борьбе с коронавирусом им оказала команда специалистов комбината «Электрохимприбор».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя