«Лесной плавно превращается в пляж – столько песка насыпано на тротуарах. Опять грязищу разводят. Неужели так сложно не сыпать столько песка. Ведь всё в дом потом тянется!» – звонит в редакцию разъярённая жительница старой части города Наталья.
«А нам в Швеции гид рассказывал, что у них дороги посыпают белой мраморной крошкой. Весной собирают машинами, промывают, просушивают и до следующей зимы хранят. В результате – чистота на дорогах, обувь и колёса машин служат долго. Ну и, конечно, не скользко», – указывает на опыт других стран пользовательница соцсетей Светлана.
«От этих противогололёдных реагентов страдают животные, автомобили, обувь… Но ведь реагентами посыпают всё и всегда – всю зиму напролёт! От этого, по снежной каше, ездить ещё хуже и опаснее, так как управлять машиной намного сложнее», – ворчит там же, в соцсетях, Елена.
Уральский климат довольно существенно отличается от природных явлений западных стран. Далеко не «всю зиму напролёт» коммунальщики осыпают реагентами дороги и тротуары Лесного. Пляж… Уж лучше пляж, чем гипс и больничная койка.
Коммунальные службы Лесного работают в соответствии с российским законодательством, а именно с ГОСТом Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». На этот же ГОСТ указывают и сотрудники Госавтоинспекции при ненадлежащем содержании дорог в зимний период. А именно на пункт 8.1, где сказано, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости, особенно в виде снежного наката и стекловидного льда. Ведь если не производить противогололёдную обработку, то количество ДТП и пострадавших в травмпунктах увеличится.
«С целью профилактики и борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах самым эффективным методом является применение комбинированных противогололёдных материалов, состоящих из сыпучих инертных материалов с добавлением химических элементов. Обработка комбинированными противогололёдными материалами проводится в период температурного режима от +2°С до -10°С. После устранения снежного наката и стекловидного льда производится уборка комбинированных противогололёдных материалов с дорожного покрытия с помощью щёток, – отмечает ведущий специалист отдела городского хозяйства УГХ Алексей Истомин. – Если температура воздуха будет -10°С, то для устранения зимней скользкости будут применяться фрикционные противогололёдные материалы, а именно песок, мелкий щебень или отсев».
С ГОСТом не поспоришь. «Снежную кашу» можно и переждать – больше нескольких часов она не задерживается на дорогах – после реагентов её сметают комбинированные машины. Будет стабильный минус, так и реагентов не будет.
Согласитесь, что лучше лишний раз провести в доме влажную уборку, чем ждать медицинской помощи в очередях больниц и поликлиник.