На уроке труда, 1980-е годы.
На уроке труда, 1980-е годы.

Евгения Дряхлова многие лесничане помнят ещё любимым учителем математики в школе № 75. Это позже он работал заместителем главы администрации города по социальным вопросам. А тогда, в 1986 году, его назначают, после Валентины Кревской, заведующим отделом народного образования исполкома горсовета (гороно).

– Евгений Владимирович, с какими трудностями Вы столкнулись в первую очередь, заступив на столь ответственный пост? Валентина Ивановна Кревская со своим предшественником Геннадием Александровичем Савиным создали абсолютно надёжную систему образования в городе, поэтому начинать работать было легко. Свердловск-45 (Лесной) всегда считался городом детства. Дети всегда были в центре внимания, приезжало по распределению после окончания вузов много молодых педагогов. У любого директора школы, а соответственно и у заведующего гороно, не было проблем ни с вопросами финансирования, ни с вопросами горячего питания, ни с «коммуналкой» – потому что всё было организованно, и каждый занимался своим делом. Поэтому я всегда говорил и говорю: нам тогда работать было легко.

– Что стояло во главе угла советской системы образования?

– Для нас на то время была единственная и основная задача – это качество урока. Директор школы занимался только одной этой проблемой. Он был освобождён буквально от всех ненужных, а сегодня необходимых, функций. Урок был – святыня. Все семинары, конференции, открытые уроки, обмен опытом были направлены именно на его качество, методику, творчество организации. Из восьми человек, работающих в отделе народного образования, этими вопросами занимались трое, и один – вопросами воспитания.

Зырянова Р.П. Школа №73, г. Свердловск-45. 1960-е годы

– Вы возглавляли городское образование во время правления в стране Михаила Горбачёва. Наложило ли то «время перестройки» свой отпечаток на систему образования?

– «Перестройка» внесла смуту не только в политику, экономику, но и во всю систему, в которой мы жили. Естественно, это не могло не коснуться и образования. Было проведено один за другим два съезда учителей – России и Советского Союза. Больше всего меня поразило то, что если на первом съезде ещё были какие-то выступления по поводу урока, то на втором про него напрочь забыли. Ошеломляющее пустословие захватило тогда всех нас. Пошли речи о гуманизации учебного процесса, о том, что мы «попрали личность ученика». Это у нас-то в городе? В нашей системе наши преподаватели как раз, наоборот, на первое место ставили личность ученика – она для нас была свята. Та же гуманизация образования потребовала сокращения учебных часов математики, русского языка, литературы, физики, химии как «лишних». Но ведь этим-то и была сильна система образования Советского Союза! Этим она и была самой надёжной и лучшей в мире!

школа №67
Школа №67

– Сколько на то время в городе было действующих школ?

– Школьная система города была поделена пополам: дошкольные учреждения принадлежали комбинату «Электрохимприбор» (объединение началось 1991 году, при Светлане Угрюмовой), а у нас было девять школ, Дворец пионеров, Станция юных техников и Детская спортивная школа гороно. Город и комбинат школы строили по очереди. Сначала «ЭХП» построил в сосновом бору школу № 75, и только потом вокруг неё стали вырастать дома. Затем город построил здание для 64 школы, чтобы перевести её из старого помещения. Когда же был выстроен микрорайон на улице Мира, долго решали, кому возводить новую большую школу – городу или комбинату. Пришлось доказывать и убеждать на сессиях депутатов в необходимости строительства учреждения. И тогда город принял решение взять на себя школу № 76. А ещё удалось перевести спортивную школу гороно во вновь строящееся на улице Мира здание, где УКБП планировало для себя дом культуры.

– Что Вы пожелаете своим коллегам в год 70-летия системы образования Лесного?

– Дорогие друзья, главное достояние страны – это не нефть и не газ. Главное достояние страны – это люди. И это не та накипь, которая владеет заводами-домами- пароходами. Это люди, которые создают настоящие материальные и духовные ценности. И золото нации – это, конечно же, вы: учителя, воспитатели, все те, кто ходит каждый день к детям, те, кто годы отдал воспитанию и образованию детей. Вы – представители своей нации, её гордость. Я поздравляю вас с 70-летием образования, желаю вам семейного счастья. Чтобы все ваши творческие задумки, которые вы вынашиваете днями и годами, сбылись, чтобы у вас всё получалось, чтобы вас переполняло чувство радости, когда вы открываете дверь своего класса и видите тех детей, к которым стремились ещё со вчерашнего вечера. Дай Бог вам счастья, удачи, чтобы ваша жизнь сложилась красиво, цельно и умно!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя