газеты СМИ

Уральские журналисты обратились к властям с открытым письмом и предложениями по поддержке городских и районных СМИ региона

Более 50 руководителей городских и районных СМИ Свердловской области уже поддержали открытое письмо губернатору Евгению Куйвашеву, региональному Заксобрания, главам муниципалитетов и депутатам Госдумы от Свердловской области, главная задача которого – привлечь внимание властей к серьезнейшим проблемам, которые сегодня переживает медиаотрасль и журналистское сообщество.

Журналисты, которые не имеют морального права уходить на «каникулы», потому что в условиях пандемии COVID-19 роль СМИ возрастает многократно – людям важны и нужны объективные и оперативные новости, – сегодня работают практически в режиме 24/7, стремясь максимально полно, взвешенно и объективно освещать ситуацию в России, регионе, городах и районах области, призывают граждан соблюдать ограничительные меры, принятые государством для снижения темпов развития эпидемии коронавируса, но при этом не получают никакой поддержки.

Но по сути средства массовой информации сегодня – на грани выживания. Это во многом связано с тем, что большинство наших клиентов – рекламодателей – сейчас переживают аналогичные проблемы и, соблюдая режим самоизоляции, не работают, теряя доходы и возможность рекламироваться в СМИ. Малый бизнес сам нуждается в поддержке и сегодня сосредоточен на выживании. Именно поэтому падение рекламных доходов в уральских СМИ уже составляет 70% и даже более – в сравнении с аналогичными месяцами 2019 года. Параллельно с этим, в условиях ограничения торговой деятельности, снижения мобильности многих групп населения и невозможности организации продаж газет в ряде федеральных торговых сетей наша отрасль теряет и другой важный источник дохода – выручку с розничной продажи газет.

Что в результате? Почти каждая уральская редакция уже столкнулась с проблемами выплаты заработной платы  своим сотрудникам (основной статьи расходов местных СМИ), а потенциально это – рост безработицы, десятки и сотни тысяч людей, которые могут остаться без объективной информации о происходящем в городах, в регионе и в России в целом. Перспективы – не радужные: сегодня, выпуская каждый номер газет, каждый выпуск теле- или радиопрограммы практически на энтузиазме, уральские редакции работают в «минус», лишь наращивая уже понесенные реальные убытки. И при этом до сих пор СМИ не включены в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

И поэтому руководители региональных СМИ предлагают:

  • включить СМИ в перечень наиболее пострадавших в условиях пандемии COVID-19 отраслей с соответствующими мерами господдержки;
  • увеличить бюджет Роспечати на субсидии и гранты для печатных и электронных СМИ;
  • смягчить рекламное законодательство;
  • обязательно включить городские и районные газеты в ассортимент федеральных торговых сетей;
  • субсидировать затраты на рекламу для субъектов малого предпринимательства Свердловской области, что помогло бы и предпринимателям “перезапуститься” в посткризисной ситуации;
  • организовать губернаторские гранты на реализацию в городских и районных СМИ социально значимых проектов;
  • разработать и принять меры поддержки СМИ на муниципальном уровне.

Сбор подписей под открытым письмом продолжается до 23 апреля (включительно), поддержать это обращение могут все руководители городских и районных СМИ Свердловской области. Сделать это можно прямо сейчас: https://rifei.info/otkrytoe-pismo-smi

Завтра, 23 апреля, обращение уйдёт адресатам и, мы надеемся, сыграет важную роль в спасении уральских СМИ, без которых жизнь многих городов и районов  Свердловской области уже не будет прежней.

Фотоpixabay.com
Предыдущая статья«Бессмертный полк» в онлайн формате
Следующая статьяКоординационный оперативный штаб информирует

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя