Начинающие водители заплатят за страховку больше

Центробанк расширяет тарифный коридор для ОСАГО. Он предлагает увеличить верхнюю планку и понизить нижнюю, чтобы у страховщиков был более широкий диапазон для установления цены как аккуратным водителям, так и лихачам.

Банк России пересмотрел коэффициенты по возрасту и стажу водителей. Об этом заявил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. (Текст проекта указания ЦБ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru).

Так, для легковых автомобилей физических лиц планки раздвинутся на 10%. Если сейчас базовый тариф для них – от 2746 до 4942 рублей, то станет – от 2476 до 5492. В этих рамках страховщики смогут назначать тариф для каждого автовладельца персонально с 24 августа, когда вступят в силу поправки в закон об ОСАГО, если новое указание ЦБ будет принято в том виде, в котором выложено для общественного обсуждения. И назначенный тариф будет умножаться на коэффициенты.

Для владельцев легковушек – юридических лиц тарифный коридор расширится на 20% как вверх, так и вниз. На столько же шире он будет и для владельцев грузовиков.

Незначительно коридор будет изменён для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев: на 5% опустится нижняя планка. Верхняя останется такой же, как сейчас.

Зато довольно сильно изменится тарифный коридор для владельцев такси. Верхняя планка поднимется на 30%. Правда, на столько же опустится и нижняя. Как пояснил Владимир Чистюхин, есть водители такси, которые ездят очень аккуратно. И, конечно, для таких водителей ставка будет назначаться по нижней планке. Но есть и такие водители такси, которые интенсивно эксплуатируют машины и нередко попадают в аварии. Им страховщик назначит высокий тариф.

С 24 августа вступят в силу поправки в закон об ОСАГО, в соответствии с которыми страховщики будут назначать свой индивидуальный тариф каждому автовладельцу, а не как сейчас – один тариф на целый регион.

Это позволит сделать стоимость полиса ОСАГО более справедливой. Те, кто ездит аккуратно, должны платить меньше, а те, кто лихачит – больше. При этом страховщики будут сами устанавливать факторы, которые влияют на установление того или иного тарифа. Это может быть возраст машины, её пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и другие факторы. Но перечень таких факторов должен быть размещён на официальном сайте страховой компании. Также на нём должен быть калькулятор, который позволит автовладельцу узнать, почём ему обойдётся страховка в этой компании.

Напомним, что цена полиса одним базовым тарифом не заканчивается. Он умножается ещё на коэффициенты. В проекте указания корректируется коэффициент «возраст – стаж». По словам Владимира Чистюхина, недооценёнными оказались водители в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет. Для них коэффициент будет увеличен на 4%. Если сейчас он равен 1,04, то станет 1,08. Для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент снизится. Для тех из них, у кого стаж больше 14 лет, коэффициент станет вместо 0,93 сегодня – 0,90.

Но не станет ли расширение тарифного коридора вверх поводом для некоторых страховщиков задрать ценники, вовсе не обосновывая это никакими расчётами? Как считает Владимир Чистюхин, опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО показывает, что страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов. Он не ждёт, что средняя премия после нововведения сильно изменится. Просто для аккуратных водителей страховка станет дешевле. Для лихачей – дороже.

Владимир Баршев. «РГ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя