Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей БИДОНЬКО – о совершенствовании нормативной правовой базы в части повышения безопасности мотоциклистов на российских дорогах.

Утверждение, что мотоцикл – самый быстрый и самый опасный участник дорожного движения, пожалуй, ни у кого возражений не вызывает. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2017 года в России насчитывается 2,4 млн. мотоциклов.

Согласно статистике ДТП, с января по октябрь из-за нарушений Правил дорожного движения мотоциклистами произошло 4251 ДТП, что на 8,56% ниже аналогичного периода 2016 года. В дорожных происшествиях погибло 533 и ранено 4644 человека.

Но, несмотря на то, что наблюдается положительная динамика снижения дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, вопрос – как повысить безопасность мотоциклистов на российских дорогах – остаётся актуальным. А потому депутаты Государственной Думы внимательно изучают эту тему. Так, в апреле текущего года были внесены изменения в ПДД для мотоциклистов, имеющих стаж вождения менее двух лет, – водителям-новичкам запретили перевозить пассажиров на заднем сиденье. Также в этом году вступили в действие новые правила, действующие на крупных автострадах, – был увеличен скоростной порог для мотоциклистов до 110 км/ч.

Специалисты высказывают озабоченность по поводу того, что для мотоциклистов остаётся нерешённым вопрос о дорожной разметке. Дело в том, что при пересечении участков дорог с нанесёнными на них рисунками у мотоциклиста неизбежно возникает дополнительная опасность. Стрелки, разделительные полосы, указатели направления движения по полосам, которые наносятся на дорожное полотно, представляют очень скользкую поверхность. Попадая на дорожную разметку, мотоциклист как будто попадает на лёд. Поэтому эксперты предлагают рассмотреть вопрос обязательной экипировки для мотоциклистов, чтобы защитить не только голову шлемом, но и туловище и, самое главное, ноги, которые чаще всего травмируются при ДТП.

Сегодня также идёт дискуссия об использовании мотоциклистами выделенной полосы для общественного транспорта. Мотоциклисты любят использовать эту линию, считая её более безопасной. Моё мнение на сей счёт таково – каждый регион в силу своих особенностей должен самостоятельно решать, кто имеет право ездить по выделенной для общественного транспорта полосе. Главное, чтобы принятое решение способствовало повышению безопасности всех участников дорожного движения.

Отдельно, на мой взгляд, стоит обратить внимание на вопрос об обучении мотоциклистов. Особенностью этого обучения является отсутствие экзамена, который следовало бы проводить в реальных городских условиях. Поэтому зачастую мотоциклисты, получив права, совершенно не ориентируются в городской среде. Считаю, что пришло время проанализировать программу обучения мотоциклистов. Она должна предусматривать такие упражнения, как экстренный разгон на максимальных оборотах, экстренное торможение на грани потери устойчивости и управляемости. Также в автошколах необходимо отрабатывать повороты и развороты на мотоциклах.

Я обращаюсь ко всем, кто заинтересован в решении всех этих проблем, прислать свои предложения, направленные на повышение безопасности мотоциклистов на дорогах страны, чтобы в дальнейшем проработать их с экспертами из разных ведомств и подготовить по этому вопросу законодательные инициативы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста введите ваше имя