Мошенники и любители лёгкой наживы всё больше «уходят» в социальные сети. Здесь они «шифруются» под слезливо-жалостливыми постами, срочными обменами, конкурсами за репосты и так далее. Подробнее сейчас распишем.

Благотворительные фонды и частные сборы на лечение
Доверяй, но проверяй. В сборе средств на помощь пострадавшим от болезней и стихий людям нет ничего плохого. Но и мошенники не брезгуют воспользоваться доброжелательностью людей – они попросту выманивают деньги для себя, а не на лечение или помощь.

Прежде чем перечислять денежные средства фонду или частному лицу, стоит проверить:

  • детальные отчёты о поступлениях и тратах;
  • информацию, на что уходят средства, и (разумеется) конечную сумму сборов;
  • информацию о человеке или фонде, который собирает благотворительные пожертвования.

Крайне редко злоумышленники идут на контакт, а лишь создают шумиху вокруг ситуации. Но, если контакт состоится, то информация будет сухая и очень краткая.

Внезапный выигрыш призов
Все любят за минимум действий получить приятный бонус. Например, всего лишь за репост некоторой записи в социальных сетях. Обычно при выявлении «победителя» (а таких может быть не то что десятки, а сотни!), обладателю «главного приза» предлагается оплатить доставку за выигрыш.

Из-за свободного создания различных групп и страниц в соцсетях, возникают всевозможные «фейки» – пустышки. Некоторое время «фейк» ведёт себя, как настоящая группа (или живой человек), но при достижении определённого количества подписчиков в ход начинают идти конкурсы с дорогостоящими призами и с условием репоста записи.

При переписке c «победителем» мошенники очень убедительны, часто прибегают к тому, что присылают фотографии призов с бумажкой с именем «победителя», что отвлекает внимание жертвы от главного. А в предыдущих статьях мы уже рассказывали, с какой лёгкостью злоумышленники используют графические редакторы, чтобы подделать записи на сфотографированной бумаге.

Взломы аккаунтов и «развод» друзей
Пожалуй, каждый из нас уже получал сообщения от разных друзей, мол, «дай в долг 500 рублей до зарплаты». А иногда и с мольбами, настойчивостью, реже, но и с угрозами (например, причинения самому себе телесных повреждений). Конечно, действуют эти требования далеко не на всех, но и те, кого всё-таки провели, присутствуют. Денежные средства просят перевести на телефон, карту, онлайн-кошельки, но имя чаще всего не будет совпадать с именем близкого человека или друга.

В таких ситуациях важно не поддаваться первоначальному порыву, а постараться связаться с человеком по телефону или задать ему проверочный вопрос, ответ на который можете знать только вы оба. Если аккаунт человека был взломан и используется мошенником, то друга всё-таки следует предупредить (лучше по телефону), чтобы тот предпринял все меры к восстановлению доступа своего аккаунта и прекратил дальнейшее вымогательство денежных средств.

«Отдам даром»
Довольно популярное направление мошенничества, когда люди меняют или «дарят» свои ненужные вещи в группах определённой тематики. В таких группах можно найти всё: от детских вещей до дорогой мебели практически почти бесплатно. Принцип прост – дарящий выкладывает фото с «ненужной» вещью, участники группы делают репост или ставят «лайк» (всё зависит от условий, прописанных в сообщении), и он (автор сообщения) сам выбирает, кому её отдать из списка. Но когда «выбор падает на победителя», вдруг выясняется, что предложенная вещь находится в другом городе, чтобы её получить, нужно оплатить доставку… и, как говорится, понеслась. При состоявшемся факте оплаты «услуг пересылки» жертва мошенничества вряд ли увидит «отправленную» ей «ненужную» вещь.

Кстати, если в группе по тематике «отдам даром» закрыты комментарии и отсутствует подпись в сообщениях (постах), значит, это группа мошенников. В настоящих группах участники общаются. Берущие задают интересующие вопросы, отдающие, в свою очередь, отвечают.

Материал подготовлен по злоключениям пользователей сети Интернет.

В наших группах в социальных сетях мы провели опрос: как часто вы принимаете участие в конкурсах за репост? Около сотни респондентов ответили:

  • 9 % – постоянно, а вдруг выиграю?
  • 65 % – иногда, но только в конкурсах от проверенных групп;
  • 26 % – вообще не участвую в таких конкурсах.

Опрос подготовила Мария САРКАЗОВА,
специально для газеты «Вестник».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста введите ваше имя