Их лекарства — чуткость и внимательность

Сёстры милосердия издавна считали своей главной задачей не только вылечить больного, но и поддержать морально, согреть своей заботой и душевным теплом. Врач делает медицинские предписания, принимает решения о ходе лечения пациента, в руках медсестёр — лекарства не менее важные: чуткое и внимательное отношение к пациенту, уважение к его личности.

медсестры

Накануне профессионального праздника медицинских сестёр на наши вопросы ответили заместитель начальника Центральной медико-санитарной части № 91 ФМБА России Ольга АКУЛОВА и главная медицинская сестра Елена ЕРИСКИНА.

— Ольга Владимировна, система здравоохранения стремительно развивается и претерпевает колоссальные перемены в современных условиях. Какая соответствующая работа проводится с медсёстрами-лицом любого медицинского учреждения?

Ольга Акулова: — Медицинское училище обеспечило медсёстрам профессиональный базис, а мы обучаем этике поведения. От того, как медсестра общается с пациентом, часто зависит общее впечатление о том или ином учреждении.

Елена Ерискина: — Эта работа проводилась всегда, но в последние четыре года акцент на этике общения стал более выраженным. Медсёстры за это время стали сдержаннее и внимательнее. Нами были специально разработаны правила поведения медицинских сотрудников, где прописано множество нюансов профессионального общения, в том числе, например, компромиссные варианты обращения к пациенту.

Ольга Акулова: — Елена Глебовна проводит со старшими медсёстрами конференции по этике и деонтологии, где обсуждаются и разъясняются этические нормы и принципы поведения медсестёр при выполнении ими своих обязанностей, разбираются жалобы и обращения пациентов. Регулярно каждая старшая медсестра предоставляет отчёт по данной работе с персоналом, управление интересуется микроклиматом в отделениях, занимается разрешением текущих проблем. Эта работа нацелена на конкретный результат, мы стараемся исключить сложности в трудовой деятельности и стараемся всем помочь. Тот, кто не работает в медицине, не может себе представить, как это тяжело. Медицинский работник должен с душой принимать каждого пациента и при этом быть сдержанным, терпеливым, корректно общаться. Правильно подобранные и сказанные слова тоже помогают выздоравливать.

медсестры

— А что насчёт повышения уровня профессиональной компетенции?

Ольга Акулова: — Раз в пять лет в соответствии с федеральным законом 323-ФЗ мы обязаны обучать сотрудников по полученной специальности, кроме того, проводим и внеплановое обучение в случаях, если работнику требуются углублённые специфические знания. К нам приезжают преподаватели из различных образовательных учреждений: кандидаты, доктора наук, профессора. География привлекаемых вузов достаточно обширна: Екатеринбург, Москва, Пермь, Челябинск. Особенно тесно мы работаем с нашими коллегами из Новосибирского государственного университета, которых хотелось бы поблагодарить за высокий профессиональный уровень. Они учат по европейским стандартам, дают нашим медсёстрам современные, актуальные, полные, интересные знания. Другие образовательные учреждения предпочитают практику организации вебинаров, для проведения которых мы приобрели смарт-телевизор. Необученных медицинских сестёр у нас сегодня нет, что считается очень хорошим показателем. Так, было закрыто отделение сестринского ухода, все 17 коек отделения распределены по другим отделениям, а персонал обучен оказанию паллиативной помощи, то есть уход за больными не только сохранился, но и оказывается на более высоком уровне.

— Условия для профессионального и личного роста просто замечательные, тем не менее, что сегодня осложняет работу наших медсестёр?

Елена Ерискина: — Всё-таки это нехватка среднего медицинского персонала. Люди вынуждены работать на полутора-двух ставках, оставив дома семью, детей, выходить на ночные дежурства, потому что от этого зависит не только зарплата медсестры, но и общее положение дел в отделении. Также сегодня на плечах медсестёр очень много документации, что значительно затрудняет процесс живого общения с пациентом.

— Есть ли надежда, что выпускники нашего медицинского колледжа помогут решить проблему дефицита кадров?

Ольга Акулова: — Конечно, через два года мы уже ждём подготовленных, квалифицированных медицинских сестёр. Это очень актуальный вопрос, тем более что сегодня в медсанчасти работает около 600 медсестёр, половина из которых уже пенсионного возраста.

медсестры

— Чьи заслуги в преддверии профессионального праздника можно выделить особо?

Ольга Акулова: — Хотелось бы выразить особую благодарность медсёстрам отделений анестезиологии и реанимации, акушерского, неврологического, психиатрического отделений, участковых сестёр, которым приходится работать в самых тяжёлых условиях. Работа медсестры не признаёт ни праздников, ни выходных дней, мы благодарны всем своим сотрудникам за то, что они имеют огромное терпение, мужество, приходя на работу к тяжёлым больным, в прямом смысле ставят их на ноги, тёплым словом, улыбкой дают надежду на выздоровление.

С особым уважением мы поздравляем наших ветеранов, которые стояли у истоков медсанчасти, были пионерами своих  отделений. Мы желаем нашим медсёстрам, чтобы у них дома всегда был уют и понимание близких, здоровья, счастья и профессионального долголетия, надеемся, что они до конца будут преданы нашей медсанчасти.

Предыдущая статьяКорректива для официантки с подносом
Следующая статьяБез развития нет качества!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя