По прогнозам синоптиков, зима на Среднем Урале будет морозной, но насчёт снега уверенности в их заявлениях мало. Бытует мнение, что из года в год для коммунальщиков зима наступает внезапно. Отрадно, что не для коммунальных служб нашего города. К зиме готовятся заранее и всегда находятся начеку.

Насколько готов жилой фонд Лесного к предстоящему зимнему сезону, в каких дворах появятся новогодние ёлочки и будут ли традиционные акции в конце года «Прощайте, пени!», рассказывают представители самой крупной управляющей компании МУП «Технодом».

Подготовка к зиме

Ежегодно управляющая компания составляет план, по которому, помимо текущих ремонтов, необходимо выполнить работы по подготовке к зимнему периоду жилого фонда, вверенного «Технодому», а это 442 многоквартирника.

– Ведётся промывка систем отопления, ремонт узлов управления, чтобы в домах своевременно появились тепло, холодная и горячая вода, – поясняет Надежда Смарагдова, начальник жилищно-эксплуатационного отдела МУП «Технодом». – Производится ремонт кровель, входных дверей, ступеней крылец. Делается обшивка ступеней деревянными настилами, чтобы обезопасить людей от падений в гололедицу. Также проверяется работа светильников над подъездами и производится замена старых ламп на светодиодные. Для маломобильных групп населения устанавливаются поручни спусков и пандусов, чтобы в зимний период они могли спокойно спускаться и подниматься домой.

Жилой фонд не молодеет, и основная задача управляющей компании – продлить срок полезного использования.

– Мы говорим о самом дорогостоящем для человека – квартире. У многих жилых домов сроки эксплуатации инженерных систем и строительных конструкций подходят к критическим значениям, – говорит директор «Технодома» Михаил Кашу. – Наши сотрудники путём технического обслуживания и текущего ремонта поддерживают инженерные сети в работоспособном состоянии. В первую очередь лифты, газовое оборудование, строительные конструкции. Причём без капитальных затрат – всё делается за счёт обычной квартирной платы. Не побоюсь добавить, что жилой фонд города и прилегающих территорий находится в хорошем состоянии.

– На сегодняшний день первый тепловой контур во всех домах приведён в порядок, – уточняет Надежда Смарагдова. – Первый контур – это остекление окон в подъездах – более 4,8 тысячи квадратных метров, и ремонт 1400 входных дверей. Сейчас ведутся работы по второму контуру – это ремонт более семи тысяч тамбурных дверей, установка на них пружин или доводчиков.

Сотрудники «Технодома» привели в порядок более 200 тысяч квадратных метров кровли, свыше семи тысяч балконов и лоджий, 28 тысяч бетонной отмостки домов. По результатам осмотров и обращениям жителей были отремонтированы межпанельные швы в пятнадцати домах и прочищены почти две тысячи квадратных метров вентиляционных каналов. Не обошли стороной и водосточные трубы, находящиеся на фасадах многоквартирных домов, – более 18 тысяч погонных метров старых труб заменены на новые антивандальные сливы, чтобы уменьшить дальнейшие их повреждения. Отремонтировано свыше пяти тысяч слуховых окон, чердачных люков, выходов на кровлю. И работы эти продолжаются.

Снежная уборка

Можно сказать, что работы в зимний период для управляющей компании «Технодом» прибавилось, так как за три года по программам благоустройства дворов расширены проезжие части внутриквартальных территорий, увеличилось количество тротуаров и автомобильных стоянок. Отметим, что работы по благоустройству дворов проводились только после проведения собраний с собственниками многоквартирных жилых домов.

И если в Лесной придут обильные снегопады, проблемой это не станет. К зимним осадкам готовы и люди, и спецтехника. По словам директора МУП «Технодом» Михаила Кашу, для дворников закуплен весь необходимый инструмент: лопаты, ледорубы, посыпные материалы.

– Погода, как всегда, скучать не даёт, но зима для нас не станет неожиданностью. Уже подготовлен приказ о работе коммунальной техники в период снегопада, – говорит директор предприятия. – Круглосуточная аварийно-диспетчерская служба будет осуществлять обзвон необходимых в уборке снега сотрудников и доставлять их из дома в гараж спецтехники. И в пять утра коммунальная техника отправится на чистку пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов, как только они будут освобождены от транспорта.

Трактористам в помощь – ещё шесть мини-погрузчиков на базе МКСМ. По истечении времени в ход пойдёт и «тяжёлая артиллерия» – расчистка дворов от плотного снежного наката будет согласовываться с домоуправлениями.

Ёлочка, гори!

«Технодом» приступил к работе по подготовке дворов к Новому году.

– Проведена проверка конструкций всех горок к предстоящему празднику, – говорит главный специалист жилищно-эксплуатационного отдела МУП «Технодом» Наталья Смертина. – Почти десяток горок в скором времени будут отремонтированы, а после – залиты. Всё для того, чтобы дети могли с удовольствием и безопасно играть в зимние игры у себя во дворе.

Продолжится и ещё одна добрая новогодняя традиция «Технодома». Сразу в тринадцати больших дворах Лесного планируется установка главных новогодних символов – ёлочек. В прошлом году таких дворов было десять. Инициативные жители и старшие по домам активно сотрудничают с управляющей компанией, и адресный список дворов с ёлочками может увеличиться.

В скором времени в ЖЭКах начнётся приём самодельных украшений для новогодних красавиц.

Пени, прощайте?

В прошлом номере газеты «Вестник» была опубликована информация, где юрист МУП «Технодом» подробно рассказала о работе с должниками. На протяжении нескольких лет управляющая компания в преддверии Нового года проводила акции по списанию пени. Стоит ли ожидать подобную акцию в этом году?

– Новогодняя акция планируется, – отвечает на наш вопрос директор МУП «Технодом» Михаилу Кашу. – Но это не означает, что не надо своевременно платить за предоставленные коммунальные услуги. Отмечу, что условия такой акции будут иными и более жёсткими. Сейчас условия акции находятся в разработке.

На электронном поприще

Можно сказать, что «Технодом» – первопроходец среди городских жилищно-коммунальных структур в освоении социальных сетей. Это существенно помогает быть в более тесном контакте с лесничанами в решении коммунальных вопросов.

– Например, жители в мессенджерах или в личных сообщениях в социальных сетях в дополнение к заявке в нашу круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу могут прислать нам фотографии или видео каких-либо ситуаций, например, плохого напора воды. Затрагиваются разные темы – от некачественной уборки подъезда и сломанного замка от чердака до происшествий, когда соседи сверху залили. По всем таким обращениям проводим проверки, – говорит Михаил Кашу.

Чтобы сделать работу управляющей компании более прозрачной, в социальных сетях ежедневно публикуются своего рода отчёты о проделанной работе. Теперь ещё появился познавательно-развлекательный контент.

С помощью бытовых ситуаций, ярких образов коммунальщиков и обычных жителей разъясняются многие аспекты работы управляющей компании и объясняется, что делать в тех или иных случаях.

В июне прошлого года управляющая компания «Технодом» опубликовала большую интерактивную карту Лесного с оперативной информацией, связанной с жилым фондом. На данный момент карта содержит общую информацию о жилищном фонде, о точках сбора твёрдых коммунальных отходов, о планируемых ремонтах и благоустройстве, а также информацию по плановым и аварийным отключениям.

– Мы стараемся оперативно вносить различные изменения в данный сервис и стремимся, чтобы интерактивная карта стала официальным первоисточником информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства для жителей городского округа, – рассказывает ведущий инженер-программист МУП «Технодом» Артур Шаяхметов.

По каждому из 442 домов в управляющей компании есть планы по текущему и капитальному ремонту как строительных конструкций, так и придомовых территорий. К январю данные будут обновлены, и любой желающий сможет увидеть, что планируется сделать в жилом фонде, находящемся в ведении МУП «Технодом», в следующем году.

Фотоавтора
Предыдущая статьяСоциальные сети наводнены постами, что прививка от COVID-19 может сказаться на половой функции мужчин
Следующая статьяПерепись позволит оценить реальную потребность бизнеса в поддержке

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя