Весенняя сессия 7 созыва завершила свою работу, впереди у депутатов Государственной Думы каникулы. Сейчас многие из них вернулись в регионы и продолжили работу в избирательных округах, в том числе и Сергей Юрьевич Бидонько, депутат Государственной Думы по Серовскому избирательному округу № 174. Правда, встретиться с зампредом Комитета по транспорту и строительству удалось только после его возвращения из Омска, куда он выезжал в рамках реализации федерального партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги». С обсуждения этой темы и началось наше интервью, которое в полной мере можно считать отчётом депутата перед своими избирателями.
– Сергей Юрьевич, напомните нашим читателям суть данного проекта, и удалось ли за время его существования решить какие-то дорожные проблемы?
– Решение о создании проекта «Безопасные дороги» было принято на Президиуме Генерального совета Партии 15 февраля 2007 года. В течение следующих девяти лет многие регионы присоединялись к проекту. В 2015 году в работе федеральной рабочей группы партийного проекта участвовало 35 региональных координаторов. Сегодня к нему уже подключены 57 субъектов РФ. Целью партийного проекта «Безопасные дороги» является не просто сбережение жизней и здоровья россиян за счёт снижения количества дорожно-транспортных происшествий, но и решение проблем строительства и ремонта российских дорог. В рамках проекта мы каждый месяц проводим мониторинг участков дорог, нуждающихся в ремонте, контролируем ход ремонтных работ. Так, в апреле я провёл инспекцию двух участков дорог в Свердловской области: Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов и Карпинск – Кытлым. На первом в настоящее время идёт ремонт дорожного полотна, на втором в течение этого года планируют заасфальтировать 18 км, а к декабрю 2018 года сдать готовый объект. Работаем сейчас над вопросом своевременного доведения бюджетных средств на ремонт данного участка дороги и проконтролируем по итогам качество выполненных работ.
В мае мы посетили Курганскую область, где осмотрели дороги Долматовского и Катайского районов, в конце июня в рамках Четвёртого Крымского транспортного форума провели съёмки 27-го километра дороги Симферополь – Евпатория. На ремонт этой важнейшей для региона трассы выделено 100 млн. рублей. Представители Министерства транспорта Крыма пообещали показать результаты ремонта к осени текущего года. В Омске также осмотрели участки федеральной и региональной трасс, провели «круглый стол», в ходе которого сделали определённые выводы, наметили перспективы.
С момента моего назначения на должность координатора данного проекта я сделал интересный вывод: дорожная отрасль – это не только промышленная, но и социальная сфера. Ведь в России 1,5 миллиона километров дорог, но только 50 тысяч километров федерального значения, остальные – региональные и муниципальные. И именно они чаще всего находятся в плачевном состоянии. Так вот, мониторинг, который мы ежемесячно проводим, позволяет понимать, как правильно распределить и проконтролировать расходование бюджетных средств, выделенных на ремонт, строительство и содержание дорог, а также сформировать предложения по разработке законодательных и нормативных актов, активнее внедрять современные технологии дорожного покрытия при строительстве и ремонте. Хочу отметить, что губернатор Свердловской области Е.КУЙВАШЕВ проявил большую заинтересованность в реализации данного партийного проекта на территории нашего региона.
– Сухая статистика гласит: за 6 месяцев 2017 года депутаты ГД обсудили и приняли в окончательном чтении 427 законов. Это значительно меньше, чем в 2015 и 2016 годах. Почему? Депутаты неопытные, медленно работают или…?
– Как отметил Вячеслав Володин, спикер Государственной Думы, подводя итоги весенней сессии, изменилась стратегия нашей деятельности, поставлена задача повысить качество принимаемых законов, введены новые процедуры рассмотрения законопроектов, для их тщательной проработки. Более того, есть мнение, что при подготовке важнейших государственных документов необходимо устанавливать обратную связь с населением через большие слушания, встречи с избирателями. И я полностью разделяю это мнение, пусть меньше законов примем, но качественнее, чтобы через год не пришлось изменения и поправки вносить.
– В подготовке каких законопроектов принимали участие Вы, Сергей Юрьевич?
– Поскольку я являюсь заместителем председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, то законодательные документы, в подготовке которых принимал непосредственное участие, касались этих тем. В частности, довольно плотно работал над проектом федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Мы провели несколько заседаний рабочих групп, на которых обсуждали и дорабатывали текст этого документа, есть в нём много спорных вопросов, поэтому планируем продолжить и, надеюсь, завершить работу в период осенней сессии.
Кроме того, активно занимался проработкой изменений и дополнений для внесения в закон о долевом строительстве. Мне эта тема близка и интересна, к тому же по решению Генерального совета партии «Единая Россия» я вошёл в состав рабочей группы, которая занимается вопросами обеспечения гарантий участников долевого строительства. Сегодня на контроле 928 проблемных объектов и ещё 400 испытывают схожие трудности. В начале июля в Госдуме прошли парламентские слушания, в которых участвовали представители министерств и ведомств, эксперты и 246 обманутых дольщиков из 18 субъектов федерации. Разговор продолжался семь часов. Договорились сформировать публичный реестр недобросовестных застройщиков и наладить механизм общественного контроля. И вот, 21 июля, депутаты приняли в третьем чтении закон о создании в России государственного компенсационного фонда, из которого будут выделяться средства на завершение строительства или на компенсации дольщикам в случае банкротства строительной организации. Фонд будет формироваться из отчислений застройщиков. Сегодня его размер 1,2% от стоимости каждого договора долевого участия, но ставка, возможно, увеличится.
– Сергей Юрьевич, чуть подробнее остановитесь на деятельности Комитета Госдумы по транспорту и строительству.
– На мой взгляд, работа Комитета прошла продуктивно: провели 21 заседание, на которых рассмотрели 88 законопроектов: 20 отклонили, а 21 приняли. Из оставшихся 47-ми часть была отозвана авторами, а часть возвращена на доработку. Дважды Комитет провёл парламентские слушания – по безопасности дорожного движения и по реновации жилья.
Закон по реновации, однозначно, был одним из самых масштабных и значимых законопроектов, принятых Госдумой в весеннюю сессию. Документ разрабатывала межфракционная рабочая группа. Депутаты встречались с жителями Москвы, работали с обращениями. Я сам встречался с гражданами в Приёмной Государственной Думы, которые предлагали внимательно отнестись к их просьбам по переселению из пятиэтажек. В тексте закона были учтены все замечания москвичей, в частности, вопросы входа и выхода из программы реновации, судебной защиты прав собственников, разработаны критерии равноценности и равнозначности предоставляемого жилья и другие нормы. Сегодня есть предложение депутатов – распространить закон на всю территорию Российской Федерации.
Кроме того, было принято ещё два не менее важных закона для строительной отрасли. Во-первых, речь идёт о законе, на основе которого впервые в России появится реестр цен на строительные материалы и услуги. Реестр будет отражать стоимость всех строительных работ, а главное – доходы строительных компаний. Это позволит гражданам увидеть реальную стоимость 1 кв. м жилья, сделает систему ценообразования на строительном рынке прозрачной. Во-вторых, разработаны и приняты поправки в Градостроительный кодекс РФ в части саморегулируемых организаций (СРО). Мы увидели, что сегодня в России несколько тысяч СРО, которые зарегистрированы в одном субъекте, а работают в других. Согласно принятым поправкам, теперь СРО будут обязаны работать в тех регионах, в которых зарегистрированы. А главное – открывать банковские счета в экономически стабильных банках.
Теперь о принятых законах, касающихся транспортной отрасли. Уже в конце сессии мы приняли закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части провоза багажа», который создаст условия для развития сегмента низкобюджетных авиакомпаний, а также позволит авиакомпаниям формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров.
Комитетом был разработан и принят закон, касающийся железнодорожного транспорта. Речь идёт об оказании услуг по посадке и высадке инвалидов в/из пассажирских поездов. При подготовке закона мы видели, что в некоторых субъектах, особенно за пределами областных центров, не хватает платформ. Над этим вопросом Комитет продолжит работать осенью.
Скажу о законе, касающемся водительских удостоверений. На территории России продолжат действовать национальные водительские удостоверения для граждан Белоруссии и Киргизской республики, в рамках соглашения «О создании союзного государства», а также для граждан стран СНГ, где русский язык является официальным государственным языком.
Все законы важны и нужны гражданам России. Они позволят сделать транспорт безопасным, комфортным и экономически эффективным, при этом стоимость услуг, как на транспорте, так и в строительстве, снизится. А это главное, чего хотят наши избиратели.
– Депутаты Государственной Думы 7 созыва работают по следующему графику: три недели месяца – законотворческая деятельность в Москве, последняя неделя – работа в избирательном округе, встречи с избирателями. В связи с этим вопрос – не мало ли времени на живое общение с теми, кто за Вас голосовал?
– Действительно, хотелось бы иметь больше времени на встречи с избирателями. Я запланировал в течение года дважды побывать во всех муниципальных образованиях избирательного округа и стараюсь свои планы реализовать. Хотя это непросто, ведь географически мой избирательный округ очень большой, между крайними населёнными пунктами почти 1000 километров.
– Сергей Юрьевич, с какими вопросами чаще всего обращаются к Вам избиратели?
– Человек так устроен, что пока у него всё хорошо, он, конечно, не стремится встречаться с депутатом любого уровня. Но когда возникают проблемы: нет жилья, не платят зарплату, заболел близкий – вот тогда он ищет поддержку. Обращаются и руководители образовательных учреждений, тренеры, как правило, просят оказать финансовую помощь талантливым воспитанникам.
– Вы всем помогаете?
– Мне однажды один мудрый человек сказал: «Если можешь людям помочь – помоги». Вот с этим посылом я и живу. По мере возможности стараюсь помогать. Например, в Тавде на приём по личным вопросам пришли три работника строительной фирмы, которым семь месяцев не платили зарплату. При этом они ещё и не были официально трудоустроены. Решил вопрос. Или вот, как я мог не откликнуться на проблему, с которой обратилась ко мне многодетная семья Куркиных из Лобвы? Недобросовестная строительная фирма деньги получила, а дом им не достроила, обанкротилась. Они ютились во времянке. Решили мы и этот вопрос, к счастью, мир не без добрых людей. В мае заезжал к ним в гости, убедился, что дом хороший, уютный получился, что все довольны. Такие моменты в депутатской работе, пожалуй, самые приятные.
– Спасибо, Сергей Юрьевич. И успехов Вам в депутатской деятельности на благо своих избирателей.
Интервью вела Ольга Брулёва.
ВАЖНО В течение весенней сессии С.Бидонько: — провёл 30 встреч с избирателями в муниципалитетах Серовского избирательного округа; — на приёмах по личным вопросам принял 203 человека; — рассмотрел 77 письменных обращений граждан. |