Жестокость – проблема современного общества

0
3059

Почему некоторые дети жестоки? Как быть с жестоким ребенком? Известно, что развитие личности происходит постепенно, причём для начальных этапов характерно несовершенство или даже отсутствие нравственной позиции. Сознательным человеком ребёнок ещё должен стать, шаг за шагом, под руководством взрослого. Моральные барьеры, которые упорядочивают жизнь взрослого человека, детьми не усвоены. К тому же ребёнок не всегда умеет соотносить свои поступки и их последствия.

дети, оружие

Порой мы, взрослые люди, не можем сдержать свои эмоции, а ребёнок и подавно. У детей эмоции бьют ключом. Если обида, то сильная, если счастье, то безграничное, а если жестокость, то ярко выраженная.

Ребёнок может поступить жестоко от незнания, от непонимания того, что крик и плач товарища – свидетельство страдания и боли, нанесённых им. Если он не научился понимать и сопереживать, то не способен правильно оценивать и чувствовать чужие страдания. Пробудить в детской душе сочувствие – задача взрослых, в первую очередь родителей.

Универсальных рекомендаций по коррекции детской жестокости нет, но есть ряд общих советов, это:

  •  с самого детства надо приучать ребёнка к самостоятельности  и ответственности за свои поступки, а главное – формировать способность к сочувствию и сопереживанию;
  • учить здоровым отношениям между детьми, где никто не отвергнут и не унижен;
  • прививать ребёнку моральные ценности только личным примером, который научит его видеть в каждом человеке доброту;
  • в семье не должно быть физических наказаний, иначе потом не стоит удивляться детской жестокости – ведь её проявление для ребёнка будет в порядке вещей;
  • аккуратно и корректно контролировать, с кем ребёнок дружит, чем занимается, что смотрит и читает;
  • чётко определять рамки дозволенного. В случае нарушения правил всегда должно следовать наказание, но не давить авторитетом, а объяснить решение;
  • не закрывать глаза на жестокость ребёнка и не оправдывать его поступки, опасаясь обвинения в собственной несостоятельности и беспомощности. Если проблему игнорировать, то изменения в личности ребёнка могут стать необратимыми;
  • научить ребёнка выражать собственное мнение и неагрессивно отстаивать свою точку зрения в общении;
  • научить правильно реагировать на агрессоров, т.е. не обращать внимания или превратить происходящее в шутку;
  • любому ребёнку важно знать и понимать, что родители его любят и в нем уверены, а уверенный в себе человек не станет доказывать свою значимость жестокостью;
  • окружать ребёнка вниманием, любовью, поддерживать доверительные отношения. Дети, которых любят, жестокими бывают редко;
  • следует постоянно на собственных примерах учить детей доброте, человечности, гуманности. Большинство детей легко усваивают эту науку, и проблемы с детской жестокостью не возникает.

К сожалению, почти все дети воспринимают критику сверстников чувствительнее, чем влияние родителей. Проблема «плохой компании» остаётся острой всегда – агрессивный ребёнок может задать тон поведения и пример в группе детей и подростков, а стремление соответствовать стилю друзей только усугубляет детскую жестокость. Выходом из подобной ситуации станет постепенное развитие новых ценностей и интересов: нужно «прощупать», что интересует ребёнка, к чему он больше склонен – танцы, спорт, рисование и т.д.

Довольно часто жёсткое поведение даёт существенные результаты: человеку удаётся с его помощью удовлетворить свои интересы и заставить других подчиняться. Однако эта дорога ведёт в тупик. Наблюдая или почувствовав на себе жестокое поведение, окружающие составляют соответствующее мнение о таком человеке и, опасаясь за собственную безопасность, пытаются его всячески избегать. Жестокий в итоге становится одиноким, окружённым страхом, недоверием, не принятым другими.

Предыдущая статьяОскорбляя достоинство
Следующая статьяЛёгкая атлетика

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя