Зависть у детей

0
1962

Детская зависть – явление частое. В отличие от взрослых, умеющих скрывать свои эмоции, дети проявляют зависть открыто. Если малышу нравится игрушка в руках другого ребёнка, то для него совершенно естественно попытаться игрушку забрать. А если родители препятствуют этому, да ещё и становятся на защиту обладателя игрушки, то почва для зависти готова. Позиция ребёнка по отношению к окружающему миру эгоцентрична, и ему не понятно, почему другой малыш может иметь эту игрушку, а он – нет. Необходимо понимать, что зависть – это естественное чувство, возникающее у ребёнка на этапе становления личности.

дети, жадность, зависть

Чувство зависти возникает в дошкольном возрасте, примерно с двух-трёх лет. Когда дети начинают активно общаться, играть вместе, участвовать в разных мероприятиях, у них может появиться страстное желание получить чужую вещь, ведущую роль в игре, победить в спортивном соревновании, выиграть главный приз и т.д. В противном случае, если победа или главная роль достается другому, – вот тут и может возникнуть чувство зависти.

Зависть у детей может проявляться по-разному. Одни тихо страдают, другие закатывают бурные истерики. Не стоит осуждать маленького завистника. Чаще всего это ребёнок  с заниженной, реже завышенной самооценкой и с общей эмоциональной неудовлетворённостью. «Червячок» зависти не может проникнуть в душу малыша, если он живёт в согласии с миром. Такая гармония возникает, когда родители всячески демонстрируют свою любовь и заботу, достаточно уделяют внимание ребёнку. В этом случае малышу не составит труда переключить внимание с вожделенного объекта на другой, поскольку без любой вещи он вполне может существовать, в отличие от родительской теплоты. Если же справиться с собой у ребёнка не получается, значит, дело вовсе не в конкретной игрушке, а в том, что малыш чувствует себя неуютно и одиноко.

дети

Кроме того, у малышей с заниженной самооценкой велика потребность в самоутверждении. В этом случае выплёскивание негатива на обладателя желаемого приходится как нельзя кстати. Желая немедленно исправить «несправедливость», ребёнок может испортить, спрятать предмет зависти от владельца или лишить его общения и внимания. Подобные действия на некоторое время порождают у ребёнка иллюзию собственной силы, хотя проблемы это не решает, поэтому помогает недолго. К счастью, зависть не бывает врождённой, так что с ней можно справиться.

Родителям необходимо научить ребёнка ценить то, что у него есть. Показать ценность и значимость имеющихся у ребёнка игрушек, вещей можно в игре, доказав на деле, что с имеющимися игрушками играть не менее интересно, особенно если в игру включён кто-то из родителей. Не стоит жалеть на это времени, ведь родительская любовь, тепло и забота – эффективное противодействие детской зависти.

В подростковом возрасте предметами зависти  могут стать последние модели телефонов, планшетов, модные вещи. Не каждая семья готова угнаться за новинками. Ощущение собственной «материальной необеспеченности» и неполноценности может вызвать чувство пассивного недовольства. Зависть может стать причиной агрессии, направленной на обладателей недосягаемых предметов. Нельзя допускать, чтобы ребёнок жил чужой жизнью, видел лучшее только в других и не замечал собственных плюсов, талантов, способностей.

дети

У кого-то всегда будет больше игрушек, хороших оценок, нарядов, модных гаджетов и т.д. Никто не может обладать всеми благами жизни и быть лучшим абсолютно  во всём. Пытаться обогнать весь мир так же нелепо, как и сокрушаться, что этого не получилось. Гораздо лучше жить собственной жизнью, видеть свои достоинства и уважать чужие. Нужно внушить эту позицию своему ребёнку, и никакая зависть ему будет не страшна: позитивный взгляд на себя и других невыносим для ядовитого «червячка».

В следующем номере газеты рассмотрим более подробно, как бороться с детской завистью.

Подготовлено по материалам сети Интернет.

Предыдущая статьяВ Лесном пройдет семинар по кроссфиту
Следующая статья«Гайдаровка» приглашает

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя