11 апреля в Центре детского творчества состоялся финал городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Признание». В этом году мероприятие посвящено 65-летию системы образования Лесного.
Первый конкурс профессионального мастерства — «Учитель года» — стартовал в апреле 1994 года. И сейчас, спустя 20 лет, на празднике учительского мастерства аплодировали тем, кто стоял у его истоков: начальнику Управления образования Светлане Александровне Угрюмовой, начальнику информационно-методического центра Валерии Михайловне Тихомировой, заместителю начальника УО Вере Ивановне Яшиной, заведующей отделом управления образования Людмиле Александровне Морозовой. А также — победителям первого конкурса «Учитель года»: учителю начальных классов школы 71 Наталье Лобановой и заместителю директора по воспитательной работе школы 64 Наталье Потапёнок; бессменному, на протяжении 20 лет, автору сценариев и ведущей конкурса Ирине Альбертовне Власовой — директору Центра детского творчества.
Приветственное слово держал заместитель главы администрации по вопросам образования, культуры и спорта Сергей Рясков:
— Педагоги со мной согласятся: двух одинаковых уроков не бывает, вы ежедневно вместе с детьми творите что-то новое. И этот конкурс -признание ваших заслуг и творческих успехов, это также признание учителю в уважении и любви со стороны учеников, родителей, коллег.
В конкурсе приняли участие 39 педагогов из 17 образовательных учреждений. В финал вышли 12. Позади три этапа конкурса, на которых конкурсанты представляли аналитические материалы своей практики, методические разработки и сценарии мероприятий с детьми, педагогические эссе и проекты, проводили открытые уроки. Два последних конкурсных испытания ждали финалистов на сцене ЦДТ: «Визитная карточка участника» и публичная дискуссия «Традиционные и современные технологии в образовании».
Номинацию «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения» представили: Оксана Баранова — учитель-логопед д/с № 23 «Уральская сказка». Самые симпатичные для неё человечки — те, что нарушают привычный порядок вещей, ведь именно в этом процессе — суть творчества.
Кира Бутырская — воспитатель д/с № 6 «Золотой петушок». Считает: с детьми нужно играть в их меняющиеся игры, интересоваться мечтами и вкусами каждого поколения, уметь искать ответы на вопросы юных информационных акселератов. В этом — секрет успеха работы с детьми.
Анна Киселёва — воспитатель по изобразительной деятельности д/с № 30 «Жемчужина». Лучший способ раскрыть ребёнка, достичь непредсказуемый результат — игра. Каждый день делать открытия вместе с детьми -вот главная прелесть профессии педагога.
Номинация «Лучший учитель начальных классов»: Татьяна Беленцова — школа № 75. Убеждена: жизнь человека тем ярче, чем богаче его опыт детства. А потому выводит своих учеников из стен школы — для познания природы, совершения открытий, получения новых импульсов для развития фантазии и творчества.
Светлана Иванова — школа 74. Считает: самое главное — дать ребёнку чувство защищённости и значимости. А когда это удаётся, очень легко любить свою работу и быть по-настоящему счастливой.
Елена Соколова — школа 76. Её профессиональное кредо: «Любой урок — главный, так как завтра уже будет другой, любой ребёнок — главный, потому что каждый нуждается во внимании учителя».
Номинация «Лучший учитель среднего и старшего звена»: Ольга Лукьянова — учитель английского языка школы №71. Полюбят ли дети английский язык — зависит только от учителя, а потому педагог старается, чтобы на каждом уроке происходило хоть маленькое, но чудо. Так она осваивает профессию волшебницы, а процесс самообразования здесь просто бесконечен!
Наталья Маковеева — учитель информатики и физики лицея. Главное в профессии учителя — быть нужной ученикам, участвовать в их судьбах. А главное качество педагога — не просто идти в ногу со временем, а предугадывать, что будет завтра.
Руслан Слободяник — учитель физической культуры и ОБЖ школы № 67. Главная задача для него как для педагога — сделать всё для воспитания в ученике гармонии ума, силы, воли, для привития нравственных ценностей.
Номинация «Педагогический дебют»: Анна Данилова — учитель физической культуры школы № 72. Главное в её работе — открыть в каждом ребёнке внутренний потенциал, и тогда настоящим счастьем становится услышанное: «Я — смог!».
Татьяна Дегтянникова — учитель иностранного языка школы № 75. Только став яркой и творческой личностью, можно рассчитывать на дружбу с детьми и взаимопонимание с родителями.
Светлана Комарова — учитель начальных классов школы № 64. С самого детства она играла в школу. В старших классах, проведя урок у малышей и увидев распахнутые ей навстречу глаза, окончательно поняла: своей профессией она выберет учительство.
«Я — счастливый человек: я — учитель!», — эти слова они говорили в микрофон, а казалось — на всю Вселенную. Вечно вызванные к доске, находящиеся на острие неизведанного, они уверены, что каждый день встречаются с чудесами; они останавливают мгновения, вынимают детские души из закрытых раковин, творят, фантазируют, фокусничают и гуляют по облакам в сети Интернет.
Технический прогресс и магия идут у них рука об руку. Им подвластна траектория полёта мысли ребёнка, его эмоций и движений души. Ключи от класса висят у них на одном брелоке с ключами от дома: они не умеют оставлять работу, выходя из школы — это их единое жизненное пространство. Они учатся каждый день, каждую минуту, у них нет шагов в никуда или впустую. Они не могут жить во вчера и поэтому идут только вперёд, ведя по этому же пути и своих воспитанников. Но всегда идут -на шаг впереди. Детское ощущение мира не покидает их и с возрастом — в этом они тоже видят своё счастье: ведь находятся на одном берегу с детьми. Они лепят Личность. Жить -вот ремесло, которому они хотят научить маленького Человека…
Быть Педагогом — это высокая честь. Об этом говорила начальник Управления образования Ольга Пищаева:
— Незримые нити связывают нас, учителей XXI века, с 1949 и с 1994 годами века прошлого. Сколько сделано за это время, сколько усвоено! «Усвой, что сделали твои предшественники, и иди дальше» — это вечный закон работы педагогов и то жизненное кредо, которое взяли в основу наши учителя. Как бы ни менялось время и мы с вами, неизменной остаётся наша педагогическая щедрость: любовь к детям, к профессии, стремление к творчеству и профессиональному общению.
Итоги конкурса «Признание» — это красивый восклицательный знак, завершающий очередной учебный год — 2013-2014.
Среди воспитателей ДОУ победителем стала Оксана Баранова. Лауреаты: Кира Бутырская — номинация «Искусство быть в профессии», и Анна Киселёва — номинация «От идеи — к сотворчеству».
Среди учителей начальной школы победу одержала Елена Соколова, лауреатами стали Татьяна Беленцова — номинации «Педагог-новатор» и Светлана Иванова — номинация «Твори, выдумывай, побеждай!».
Среди учителей среднего и старшего звена победитель конкурса -Ольга Лукьянова. Лауреаты: Руслан Слободяник — номинация «Педагог-мастер» и Наталья Маковеева — номинация «Современный педагог: личность и профессионал».
Среди дебютантов победу завоевала Светлана Комарова, лауреатами стали Татьяна Дегтянникова — номинация «Педагогическая перспектива» и Анна Данилова — номинация «К вершинам творчества и мастерства».
Учитель — это всегда главный человек в жизни ребёнка. А сегодня, в наше сложное время, когда тектоническим движениям подвержено всё — мировоззрение, нравственные ценности, язык, идеология — особенно важно, какой учитель даст ребёнку крепкую основу жизни. В этом году 12 педагогов-лидеров доказали, что самоотверженно и профессионально работают над этой задачей. Ведь какое образование наши дети получат сегодня, такого качества жизни они достигнут завтра и к такому уровню развития подойдёт наша страна.