Выездная школа Лесного вышла на Всероссийский уровень

0
1838

II Всероссийский форум «Инновации и поколение XXI века» состоялся 10 декабря в Нижнем Тагиле. Организатором форума выступил Институт развития образования при поддержке администрации Нижнего Тагила.

лицей Н тагил

В работе съезда приняли участие 700 человек из всех муниципальных образований Свердловской области, гости из Кировской, Томской, Оренбургской областей, Республики Башкортостан и других.

Форум был посвящён актуальным проблемам современного этапа развития отечественной системы образования; подведению итогов реализации федеральной целевой программы развития образования в 2011-2015 годах на региональном уровне; обмену опытом в области образовательных технологий и практик по введению ФГОС; представлению, популяризации и продвижению лучших инновационных практик в образовании Свердловской области.

Работу Форума открыли презентации инновационных практик в образовании: интерактивные презентации, мастер-классы и выставки, в которых приняли участие более 40 организаций дошкольного, основного и среднего профессионального образования. Наибольший интерес у участников форума вызвал опыт работы педагогов в области робототехники и 3D моделирования. Особый интерес вызвал стенд с научно-методическими разработками Института развития образования, адресованными руководителям и педагогам.

Делегация лицея и ТИ НИЯУ МИФИ приняла участие в работе инновационной практики по теме «Профессиональное и личностное самоопределение учащихся в условиях непрерывности образования» в нижнетагильском лицее.

Практику сотрудничества лицея Лесного с технологическим институтом МИФИ представили зав. отделением института Алексей Парамонов и группа лицеистов, которые в нынешние осенние каникулы приняли участие в профильной выездной смене «Надежды Росатома». Ребята поделились впечатлениями о своей работе над проектом по медицинской биотехнологии, рассказали о результатах.

Зам. директора лицея Наталья Аминова представила модель выездной естественнонаучной школы с применением кейсовой проектной технологии.

Напомним, что программа выездной школы построена как сочетание теоретических и практических занятий, выполнение самостоятельных заданий (кейсов), направленных на применение новых знаний, поиск методов организации производства (проектное моделирование).

Выездная школа — это уникальная методика обучения, направленная на формирование и систематизацию теоретических и практических знаний в области естественных наук и инженерного профиля, образовательная деятельность в области использования атомной энергии. Эти идеи заложены и в комплексной программе «Уральская инженерная школа».

Надежды Ростатома

По итогам участия в выездной школе лучшие проекты и идеи рекомендованы к внедрению в производство. Материалы кейсов могут быть представлены на российских НПК и конкурсах новых технологий. В результате совместной деятельности ожидается стимулирование процесса внедрения новых форм партнёрства с Госкорпорацией «Росатом»; формирование и развитие сообщества специалистов атомной промышленности и педагогов естественнонаучного профиля; развитие эффективных педагогических технологий и обновление профильного и предпрофильного образования.

Предыдущая статьяШахматы
Следующая статьяНа лыжне — спасатели!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя