М.Кашу

Ежегодно в России в третье воскресенье марта отмечается День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. К работе сотрудников сферы ЖКХ всегда предъявляются повышенные требования. От того, как коммунальщики соответствуют этим запросам, зависит благополучие жителей любого города.

Эти люди приводят в порядок и благоустраивают наши дворы, улицы и парки, следят за освещением города и своевременным вывозом мусора, работой лифтовых и вентиляционных систем, ремонтируют дома и устраняют аварийные ситуации на инженерных сетях. Именно поэтому к работе коммунальных служб прикованы тысячи взглядов. В ответе за комфортное проживание лесничан – управляющие компании. И самая большая из них – МУП «Технодом». Накануне профессионального праздника мы пообщались с директором этой коммунальной организации Михаилом Кашу.

– Михаил Васильевич, с конца 2018 года «Технодом» находится под новым руководством. Что изменилось за это время? Как повлияло на жителей Лесного?

– На сегодняшний день «Технодом» – это многопрофильное предприятие. Главная задача любой управляющей компании – техническая эксплуатация жилищного фонда. И если раньше выполнением технических работ занимались привлечённые организации, такие как МУП ПЖРЭП, МУП «Энергосети», КБл и частные компании, то сейчас большую часть работ по техническому обслуживанию мы выполняем самостоятельно. С 2018 года увеличено количество рабочего персонала с 60 до 400 человек. Это сделано, в первую очередь, для упорядочения расходов денежных средств жителей. Система взаимоотношений с жителями стала более прозрачной.

Мы сумели обеспечить практически весь жилой фонд общедомовыми приборами учёта. Яркий тому пример – счётчики тепловой энергии установлены в 90% многоквартирных домов, находящихся в ведении нашей управляющей компании. Остальные 10% – это дома, где нет технической возможности установить такие приборы, то есть они не имеют своего теплового узла. Таким образом, мы смогли уйти от нормативного начисления за коммунальные услуги и перешли на фактический объём потребления. Это значительно экономит жителям плату за ЖКУ – начисления по нормативу по итогам года гораздо больше, чем по приборам учёта.

У нас круглосуточно работает аварийно-диспетчерская служба. Помимо диспетчеров и мастера здесь дежурят сантехники и электрики. Эта служба полностью обеспечена всеми необходимыми средствами для устранения и локализации каких-либо аварийных ситуаций. Если в жилом доме нет тепла, газа, электроэнергии или водоснабжения, то есть идёт какое-либо нарушение в оказании коммунальных услуг, жители могут обратиться сюда. За два года сотрудники АДС приняли и выполнили более 33 тысяч заявок.

Кроме служб, эксплуатирующих внутридомовое инженерное оборудование, в «Технодоме» есть собственный штат, который занимается санитарным содержанием общего имущества многоквартирных домов (автомобильных подъездов к дому, проездов, тротуаров, газонов, лестничных клеток, мусоропроводов). И, когда возникла ситуация с пандемией, мы достаточно быстро обеспечили персонал дезинфицирующими средствами и необходимым инвентарём, чтобы, не прибегая к сторонним организациям, своевременно проводить необходимую обработку помещений.

Также пристальное внимание обращаем и на сезонную уборку внутридворовых территорий, например: зимой – чистка дорог и тротуаров от снега, летом – покос высокой травы.

– Помимо аварийно-диспетчерской службы, как дополнительно организована обратная связь с населением?

– У нас есть аккаунты в социальных сетях и мессенджерах для оперативного реагирования. Но есть один нюанс: обращения в соцсетях не имеют какого-либо правового урегулирования. Поэтому лучше оставить заявку в АДС, а в соцсетях или мессенджерах к заявке добавить фото и видео проблемы, чтобы мы чётко понимали всю ситуацию.

– Михаил Васильевич, скажите, с какими проблемами чаще всего сталкивается управляющая компания? Какую работу выполняют коммунальщики, которая не будет заметна для обычного городского жителя?

– Управление жилищным фондом должно обеспечивать безопасное и комфортное проживание жителей. Безопасность достигается соблюдением необходимых регламентов по техническому обслуживанию жилья. Комфортность – путём предоставления качественных услуг по содержанию жилья и по обеспечению горожан коммунальными услугами.

Каждый дом имеет свой срок эксплуатации, равно как и инженерные сети в этом доме. Капитальный ремонт продлевает эти сроки, но не всегда он проводился вовремя, и, например, водопровод работает за сроками нормативной эксплуатации Учитывая те ресурсы, которые у нас есть, мы производим замену и ремонт инженерных сетей, тем самым поддерживаем их в надлежащем состоянии, до капитального ремонта, чтобы гарантировать комфортное проживание жителей, ведь управляющая компания не занимается производством капитальных ремонтов.

Ещё одна и довольно большая проблема – работа с концессионерами по теплу, горячей и холодной воде. Мы видим, что аварийность на сетях увеличилась. Понимаем, что сети стареют, и этих аварий не избежать. Но сроки устранения аварийных ситуаций поставщиками энергоресурсов – далеко не нормативные. То, что можно выполнить за несколько часов, может длиться днями, неделями, а то и месяцами. Мы всеми способами стараемся соблюсти законные интересы граждан для комфортных условий проживания, прибегая к временным мерам. Но, к сожалению, на монополистов-поставщиков энергоресурсов повлиять мы не можем.

– Какие планы у управляющей компании на весенне-летний период?

– Без работы точно не останемся. Стандартно продолжим работы в жилом фонде по текущим ремонтам крылец, подходов к ним, ступеней, цоколей жилых домов, фасадов, кровли и вентиляционных шахт. Традиционно будет проведена подготовка к новому отопительному сезону – ревизия, наладка и ремонт тепловых узлов, замена участков водопровода и канализации, плановая замена арматуры, подготовка и промывка систем отопления жилых домов. Помимо этого, продолжим замену уличного освещения над подъездами на светодиодное, установку урн и скамеек.

Также запланирована реконструкция 18 контейнерных площадок. Здесь будет оборудован раздельный (дуальный) сбор отходов, установлены евроконтейнеры большей ёмкости, а также оборудованы площадки для сбора крупногабаритных ТКО.

Продолжатся ямочные ремонты внутриквартальных дорог. В нашей практике – крупные ремонты дорожных проездов с фрезерованием старого асфальта и укладкой нового. Каждое лето производятся дорожные работы по расширению внутриквартальных проездов с обустройством дополнительных парковочных мест, устанавливаем детское дворовое оборудование. Всё это делается только путём слаженной работы самих жителей и управляющей компании. Так, в этом году, благодаря общим решениям собственников, будут увеличены дорожные проезды с обустройством парковочных мест по адресам: ул. Ленина, 12, ул. Юбилейная, 17 и 19, ул. Победы, 42, ул. Сиротина, 9 и многие другие.

В этом году городской администрацией выделены средства на софинансирование работ по благоустройству двора возле дома № 3 по улице Культуры в посёлке Таёжный, а также ремонт внутриквартального проезда по Ленина, 66-72, где будут также обустроены дополнительные парковочные места.

Работы предстоит много. И информация о ней размещена на интерактивной карте «Технодома».

В канун нашего общего праздника поздравляем коллег по «цеху» – работников и ветеранов МУП «Комбинат благоустройства», МУП «Энергосети», МКУ «Управление городского хозяйства», сотрудников управляющих компаний ООО «РЭК», ООО «Гранит», ООО «Фаворит», ОО «ТСР» и желаем им роста, расширения профессиональных компетенций, плодотворной работы на благо жителей Лесного.

Действительно, весной и летом коммунальщикам предстоит немало работы. И не только для управляющих компаний Лесного, но и для работников Управления городского хозяйства, Комбината благоустройства и многих других. Для них это ежедневное выполнение обязанностей. А мы продолжим приковывать взгляды к работе коммунальных служб, ведь именно они стоят на страже нашего комфорта и уюта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя