Автомобиль может повернуть только налево или направо. Многие водители не любят поворот налево, ведь при этом необходимо контролировать всех участников дорожного движения, которые приближаются к пересечению дорог сразу с четырёх сторон.

Иногда случается, что в спешке или «в запарке» водители нарушают правила проезда перекрёстков, выезжая при повороте на полосу для встречного движения, и создают тем самым опасные ситуации, которые могут привести к ДТП.

На примере нашего города вспомним правильные траектории движения автомобилей при проезде перекрёстков. Последовательность манёвра при повороте налево можно разделить на три этапа.

Верный способ выполнить одновременный поворот налево на перекрёстке с двумя пересечениями проезжих частей.

Этап первый

После принятия решения повернуть налево водитель обязан занять крайнее левое положение на проезжей части. Но, к сожалению, у части автолюбителей на этом этапе возникают некоторые сложности, особенно, если полос для движения в попутном направлении две и больше.

До сих пор на перекрёстках можно встретить водителей, поворачивающих налево с правой полосы. При наличии дорожных знаков и разметки такой манёвр для водителя может окончиться штрафом от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.16 ч.2 КоАП).

А всего-то нужно находиться поближе к линии, разделяющей встречные потоки. Конечно, горизонтальной дорожной разметки может не быть – или она стёрлась со временем, или её не успели нанести после дорожного ремонта. В этом случае, как велят водителям ПДД, надо мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое точно продемонстрирует остальным участникам дорожного движения намерение повернуть налево.

И очень важно не забыть включить верный «поворотник». И лучше, если оповещение о манёвре будет заблаговременно, а не во время выполнения поворота.

При выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не должен оказаться на стороне встречного движения.

Этап второй

Нужно знать, что у перекрёстка есть центр. В случае необходимости именно там находится регулировщик. И траектория поворота налево, огибающая центр перекрёстка левым или правым боком автомобиля, обеспечивает не только безопасность манёвра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.

Приближаясь к центру, водитель должен утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. И эта траектория зависит от направления движения встречных машин. То есть, если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никак не влияет на траекторию манёвра, и водитель обязан лишь уступить дорогу встречным автомобилям.

Если на «встречке» также есть желающие повернуть налево, то стоит помнить, что при одновременном повороте налево необходимо оставлять центр перекрёстка между бортами машин. Примеры проездов продемонстрированы на схемах.

Ещё один способ проезда перекрёстка с двумя пересечениями проезжих частей.

Этап третий

При повороте направо водитель обязан придерживаться крайней правой полосы, при выходе из поворота налево у некоторых водителей могут возникнуть сложности.

Если дорога, на которую выполняется поворот, три и более полос движения, то водителю следует заранее выбрать полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу. Всё гораздо проще, если полос две или вовсе одна, ведь выезд с перекрёстка при повороте налево разрешён на любую полосу.

В Лесном дорог с тремя и более полосами в попутном направлении движения нет, но это не значит, что местные автолюбители не выезжают в другие города. Ошибка с выбором полосы движения может привести к вынужденным дальнейшим перестроениям, что не доставляет удовольствия ни опытным водителям, ни тем более новичкам.

«Срезание» углов на больших перекрёстках может создать аварийную ситуацию на дороге.

Срезать угол?

Вернёмся к перекрёсткам. Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрёстка и «срезают» большую часть пути практически по прямой линии.

Конечно, руководствуясь правилом «Трёх Д», многие водители пропустят лихача, но не всегда такие манёвры заканчиваются хорошо. Аналогичную ошибку могут допускать и новички, которые медленно «ползут» по перекрёстку и несознательно «срезают» траекторию, не останавливаясь и выжидая проезд встречного автомобиля.

Стоит добавить, что такие «срезающие» манёвры расцениваются сотрудниками полиции как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. А водителю может грозить штраф до 5000 рублей или лишение права управления сроком от 4 до 6 месяцев (ст. 12.15 ч. 4 КоАП).

Поэтому лучше вспомнить ПДД, в которых прописаны все правила проезда перекрёстков.

Разделительные полосы

Многие улицы Лесного имеют разделительные полосы – Ленина в новом районе, Победы, Карла Маркса, Энгельса, Мамина-Сибиряка… Наличие разделительных полос у многих автолюбителей вызывает проблемы.

Поворот налево на перекрёстках дорог с разделительными полосами должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Так как стороной встречного движения считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, правильной траекторией будет являться объезд центра перекрёстка левым бортом. Ведь именно в этом случае автомобиль не будет мешать движению других транспортных средств, которые движутся по пересекаемой дороге.

Примеры продемонстрированы на схеме.

Демонстрация, как не следует выполнять поворот налево на Т-образных перекрёстках.

Прилегающая территория

Небольшое отступление. В Лесном есть пересечения улиц, сопряжённых с выездом с прилегающей территории. Яркий тому пример – перекрёсток улиц Кирова и Победы. У бассейна «Факел» существует выезд как раз с прилегающей территории, которую многие водители по каким-то причинам считают продолжением улицы Кирова. Хоть и дорожные знаки указывают обратное.

В п. 8.3 ПДД чётко прописано, что при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения, в том числе пешеходам и велосипедистам.

Правильные траектории манёвра поворота налево на Т-образных перекрёстках. Причём, не стоит забывать, что выезд с прилегающей территории не даёт преимуществ в движении.
Предыдущая статьяПодорожают ли автогражданка и каско?
Следующая статья«Уголовка» за «встречку»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя