Водителем может быть только профессионал

С. Назаров

С. НазаровВ последних числах ноября Лесной посетил начальник Уральского Управления государственного автодорожного надзора Сергей НАЗАРОВ.

Цель визита – плановая проверка деятельности администрации по выполнению установленных законом полномочий администрации – созданию условий для организации и предоставления транспортных услуг населению, а также проверка дорожной деятельности на территории.

Вектор – в сторону транспортной безопасности

По результатам проверки особых нареканий к администрации нет. Сергей Назаров отметил: специфика закрытого города способствует упорядочению всех вопросов, касающихся организации транспортных услуг в городе. Предприятие-перевозчик – ОАО «Автотранспортное предприятие» – профессионально выполняет работу по обеспечению услуги перевозки пассажиров. Отдельно отмечено Управление образования Лесного – перевозка детей оценена на «отлично».

– Сейчас особое внимание обращено на соблюдение правил транспортной безопасности, – рассказал Сергей Викторович. – Необходимость усиления контроля в этом направлении вызвана имеющими место терактами в транспорте, а также растущим количеством любых противоправных действий в отношении граждан с использованием транспорта или происходящими как на объектах автотранспорта, так и в целом на транспортной инфраструктуре. К сожалению, пока не могу назвать ни одной территории, где этим вопросом начали бы вплотную заниматься. А ведь речь идёт о жизни и здоровье людей. В Лесном, по определению, этой работой занимаются соответствующие службы, но возглавлять её должен орган власти на данной территории…

В такси – за 150 рублей?

В плотном графике начальника автодорнадзора нашёлся час и для встречи с руководителями служб такси Лесного, которые задали ряд самых на сегодняшний день актуальных вопросов об организации в городе услуг такси.

Мы уже писали о том, что сегодня городские таксисты бьют тревогу: очень востребованная лесничанами услуга с нового года может резко снизить обороты. Прежде всего, в требованиях 69 закона сказано, что индивидуальный предприниматель (а оформить ИП должны все водители, желающие работать в фирме такси) или юридическое лицо обязаны иметь транспортное средство либо в собственности, либо в лизинге. Оформление ИП сопряжено с рядом требований, на которые не каждый собственник авто согласится (например, наличие цветографических полос: редко кто готов расписать под такси любимую иномарку!), а лизинг нашими таксистами не рассматривается в принципе – каждый предпочитает вести бизнес самостоятельно.

Руководители служб такси ЛесногоЗатем, поскольку такси – объект повышенной опасности, есть масса требований, предъявляемых к его хранению. Так, это должна быть огороженная территория, наличие охраны, что сделает невозможным использование транспортного средства третьими (или посторонними) лицами. Понятно, что оплачивать охраняемую стоянку будут сами предприниматели. А учитывая и такие требования закона, как проведение предрейсовых и технических осмотров автомобиля, наличие контрольных приборов в каждом транспортном средстве (сейчас – это просто таксометр, чуть позже предъявят требование GPS-навигации ГЛОНАСС), хотя бы одного кресла для перевозки детей, двух огнетушителей и т.д. – получается, что цена на услуги такси вырастет в разы и по самым скромным подсчётам составит порядка 150 рублей. Конечно, такие деньги выложит далеко не каждый лесничанин, даже если ему нужно проехать от центральной вахты до бульвара Мальского. Да и при таких условиях из 700 водителей, работающих сегодня в фирмах такси Лесного, лишь единицы решатся продолжить работу в такси. Диспетчеров закон тоже не оставил без внимания: каждый диспетчер должен будет пройти обучение и аттестацию на соответствие квалификационным требованиям и выполнение обязанностей по соблюдению транспортного законодательства. Таким образом, подвели итог руководители фирм, город рискует остаться без такси уже с нового года…

На первом месте – жизнь и здоровье пассажиров

Однако Сергей Назаров не разделил это утверждение. Он отметил, что перечисленные требования, предъявляемые новым законом о такси, направлены прежде всего на безопасность пассажиров и качество их обслуживания.

– Не зря же прописано в законе, что разрешение выдаётся на конкретное транспортное средство. Это не лицензия на перевозочную деятельность – это намного ответственнее, – подчеркнул Сергей Викторович. – И водителем такси может быть далеко не каждый, а только профессионал.

Этого же мнения был и первый заместитель главы администрации Михаил Кашу, который отметил:

– Деятельность служб такси должна быть урегулирована. Именно с этой целью вышел закон о такси. Любой человек на любом транспортном средстве не должен заниматься перевозкой пассажиров. А у нас сегодня происходит именно так. Служба такси в Лесном – будет, но – в соответствии с требованиями закона, где на первое место выходит обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, а не получение прибыли…

Итак, приоритет безопасности над экономикой обозначен. Предпринимателям-перевозчикам, которые в новых условиях теряют бизнес, предложено организовать некоммерческое партнёрство, слить воедино клиентскую базу и работать совместно. С 1 января должны неукоснительно выполняться все требования закона. Контролировать деятельность такси будет администрация муниципального образования. Осуществление контроля на линии возложено на ГИБДД.

С заботой о людях?

…Наши люди привыкли к такси. Это востребованная услуга, это комфорт по приемлемой цене, и многие сегодня действительно ездят на такси в булочную. С нового года, видимо, придётся массово пересаживаться в автобусы. Оптимисты тут же порадовались: к услугам горожан – вновь свежий воздух на остановках в ожидании автобуса, систематические занятия физкультурой на скользких дорогах по направлению к этим самым остановкам, ну и экономия финансовых средств в десять раз… Пессимистически настроенные граждане критикуют закон о такси и ёрничают, что теперь за 150 рублей можно смело доверить свою жизнь водителю, ибо за рулём – профессионал, а на приборной панели – комплект спутниковой аппаратуры, указывающей, как не заблудиться в трёх соснах нашего маленького Лесного…

Предприниматели-перевозчики же озабочены тем, что, без сомнения, активизируются нелегалы, которые за полтинник готовы будут подвезти любого, кто поднимет руку у обочины, и таких «любых» окажется немало…

…На прощание спросила у главы автодорнадзора:

– Сергей Викторович, какого водителя, по-вашему, можно назвать профессионалом? Многие за баранкой с детства сидят. Среди тех же бомбил, например, немало асов…

– Опыт, ответственность, ориентир на безопасность и качество предоставляемой услуги – вот качества профессионала, – был ответ.

– У нас в городе в сфере транспортных перевозок – профессионалы?

– Только профессионалы.

 

Предыдущая статьяО порядке получения справок на социальные услуги
Следующая статья7 ТВ прощается со зрителями