Неоднократно на комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Лесного поднимался вопрос об организации велодорожек на городских улицах. Локации называются разные: вдоль тропы здоровья у профилактория комбината «Электрохимприбор», по центральным городским улицам, по пешеходной части Коммунистического проспекта и даже по направлению к посёлку Горный…

Безусловно, велосипеды – экологичный, быстрый и манёвренный вид транспорта. При этом никто не спорит, что особенно в летний период специальные выделенные дорожки для велосипедистов в городе были бы кстати. Но…

Зачем лесничанам велодорожки, если у многих ездоков напрочь отсутствуют этика поведения на дороге и знания Правил дорожного движения?

С весны по осень в редакцию присылают множество фото и видеозаписей с нарушениями ПДД велосипедистами – и малышами, и подростками, и взрослыми, и… даже пенсионерами!

А ведь велосипедист – не пешеход и не самокатчик. Он – ВОДИТЕЛЬ! И для водителей велосипедов есть целая глава в ПДД РФ – глава 24 «Дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности» – правила необходимо знать и соблюдать всем, кто выезжает на тротуары и дороги.

Хоть кто-нибудь когда-нибудь видел в Лесном, чтобы велосипедист предупреждал движением руки свои манёвры? Или при выезде из двора уступал дорогу другим участникам дорожного движения, в том числе и пешеходам?

Чаще всего велосипедисты пересекают перекрёстки по диагонали, сворачивают с тротуара на проезжую часть, не обозначают своё транспортное средство световозвращающими элементами. Редко когда велосипедист спешивается на пешеходном переходе или «блестит» катафотами. А ведь в новой редакции пункта ПДД 24.10 велосипедистов обязали иметь при себе предметы со световозвращателями.

Согласно пункту 8.1 ПДД, перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой водитель обязан подавать сигналы «световыми указателями поворота». Конечно, на велосипедах нет световых «поворотников», но в этом случае, как и во время неисправности автомобильных указателей поворота, необходимо подавать сигналы рукой. Просто хотя бы для того, чтобы избежать аварийных ситуаций. И ведь ничего сложного:

  • поворот налево – поднятая в сторону прямая левая рука либо поднятая вверх и согнутая в локте правая рука;
  • поворот направо – поднятая в сторону прямая правая рука либо поднятая вверх и согнутая в локте левая рука;
  • торможение – поднятая вверх прямая рука.

На тротуарах и пешеходных зонах нужно помнить, что главный здесь – пешеход. Движение велосипеда не должно угрожать безопасности или ещё каким-либо образом мешать пешеходам. Поэтому, если велосипедист едет по участку, где много людей, будет правильнее остановиться, спешиться и пройти пешком, держа велосипед за руль рядом с собой. То есть стать пешеходом на какое-то время. А что наблюдаем?

Хорошо, появятся велодорожки. А будут ли велосипедисты соблюдать ПДД, двигаясь по ним и спешиваться на пересечениях с проезжими частями и пешеходными тротуарами? Стоит ли перестраивать дороги ради того, что изменения не будут нужны?

На представленных кадрах с видеорегистраторов видно, что жителям 62-го квартала сделали превосходные тротуары – гоняй не хочу. Но интересней всё же ехать по проезжим частям… С детьми! Выехать под колёса автомобиля – легко же, ведь авто ДОЛЖЕН уступить пешеходам на «зебре». А то, что велосипедист – не пешеход, зачем помнить. Двигаться «велотолпой» по проезжей части, игнорируя других участников дорожного движения, стало странной нормой, к сожалению.

Кстати, о велодорожках в сложившейся городской застройке… На самом деле не так просто «залить» асфальтом участки городских дорог и тротуаров. В большинстве мест придётся вырубать уйму деревьев, перепланировать всё (!) тротуары с соблюдением правил и норм ГОСТа – особенно это касается старой части города. А потом подключатся экоактивисты, требующие вернуть зелень в город. Далее однозначно последуют жалобы на неудобства со стороны пешеходов и владельцев средств индивидуальной мобильности (СИМ), ведь самокатчикам нельзя будет ездить по велотропам.

Так, может, прежде чем требовать велодорожки, лучше начать с того, чтобы самим знать и соблюдать требования Правил дорожного движения? И учить этому подрастающее поколение, показывая на собственном примере правильное соблюдение ПДД?

ПДД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ДО 14 ЛЕТ

  • Дети младше 7 лет должны кататься только по пешеходным дорожкам, вместе с родителями.
  • Выезжать на проезжую часть, обочины и выделенные велосипедные полосы детям до 14 лет запрещено.
  • Перевозить детей на взрослом велосипеде можно только на специальном детском велокресле или велоколяске.
Фотоавтора
Предыдущая статьяТак просто забыть на заправке…
Следующая статьяЦены на бензин, остановитесь!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя