Улица с двусторонним движением

0
673

Совместное заседание депутатской комиссии по городскому хозяйству и комиссии по бюджету и экономическим вопросам состоялось 17 марта. На заседание были приглашены глава городского округа Виктор Гришин, глава администрации Лесного Юрий Иванов, специалисты администрации, руководители ОАО «АТП» Игорь Кондрашов и фирмы «Рассвет» Алексей Храмцов. Единственный вопрос повестки дня – организация пассажирских перевозок.

АТП

Депутатам необходимо было проанализировать сложившиеся на сегодняшний день взаимоотношения администрации Лесного с ОАО «АТП» в части выделения предприятию финансовой помощи, дать оценку совместной работе администрации города и руководства АТП по расчёту индивидуального тарифа для предоставления в Региональную энергетическую комиссию (РЭК), рассмотреть предложения администрации по оптимизации пассажирских маршрутов и определить, насколько оптимален график движения пассажирских автобусов в городе.

В начале заседания первый заместитель главы администрации Олег Герасимов сообщил депутатам, что муниципалитетом принято положение об организации пассажироперевозок на территории ЗАТО, утверждён единый реестр, проведены конкурсы на оказание услуг по пассажирским перевозкам. Приняты порядок субсидирования и распоряжение администрации по допуску ОАО «АТП» к перевозкам пассажиров на территории города, реализуется порядок предоставления финансовой помощи. На 1 квартал 2015 года размер субсидий определён, исходя из тех предложений, которые были сформулированы руководством АТП в 2014 году.

В бюджете 2015 года на эти цели запланировано 7 миллионов рублей. Однако главный городской пассажироперевозчик указывает на необходимость выделения из городской казны средств в размере 13 миллионов рублей.

АТП

– Какой выход может быть? – рассуждает первый заместитель главы. –Согласиться с АТП и выделить из бюджета недостающую сумму, второе – учесть размер недополученных предприятием доходов с убыточных, по словам руководства АТП, маршрутов и продолжить работу по увеличению индивидуального тарифа, согласовать его в РЭК и утвердить тариф для предприятия в экономически обоснованном размере, на основании решения Региональной энергетической комиссии Свердловской области. Третье – начать поиск тех фирм и организаций, которые без привлечения субсидий из городской казны смогут оказывать услуги по пассажироперевозкам в нашем городе.

– На сегодняшний день в регионе существенную денежную помощь фирмам-перевозчикам оказывают лишь два муниципалитета, – уточнил глава городского округа Виктор Гришин. – Это Асбест и Лесной. Причём помощь Лесного исключительна – по факту прошлого года на поддержку работы АТП было перечислено 9 миллионов 200 тысяч рублей. Есть подобный опыт в Новоуральске, но там работает 20 пассажироперевозчиков. Муниципалитет ЗАТО выделяет лишь 600 тысяч рублей в год на поддержку тех, кто работает в черте города, и два миллиона – для пригородных маршрутов.

Вспомните, мы дважды присутствовали на собраниях трудового коллектива АТП и дважды говорили о том, что на сегодняшний день объективно оценить, справедлива ли помощь муниципалитета предприятию, может только РЭК. Все специалисты администрации наравне со специалистами АТП готовы участвовать в разработке справедливого тарифа (для представления данных в РЭК), по которому автотранспортное предприятие могло бы работать.

Кроме того, на Думе мы сможем рассмотреть вопрос об увеличении субсидий для предприятия только после получения решения экспертного совета Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

Пикет АТП

Наша цель не отменить городские автобусные маршруты, а сохранить услугу на современном уровне и найти тот оптимальный путь решения вопроса, который устроит обе стороны – и администрацию города, и пассажироперевозчика.

 – Наше предприятие является одним из лучших в Свердловской области. И мы прилагаем все усилия, чтобы удержать заданную планку, – сказал в начале своего выступления руководитель ОАО «АТП» Игорь Кондрашов. – Предприятие осуществляет свою деятельность по 11 направлениям: грузоперевозки, продажа ГСМ, диагностика, ремонт и мойка транспортных средств, реализация программы общественного питания и т.д. Но наиболее важное – это пассажироперевозки. Они осуществляются с соблюдением всех современных нормам и правил. К сожалению, именно здесь предприятие несёт финансовые убытки (на протяжении последних 5 лет это около 40 миллионов рублей).

Действительно, с руководством города мы многое сделали вместе: решен ряд оргвопросов, приняты меры по содержанию дорожного полотна на автобусных остановках, признан факт, что автобусный парк необходимо обновлять. Остаётся нерешённым вопрос по субсидированию, представленные нами в администрацию расчёты пока ещё и не признаны, и не опровергнуты, идёт работа. Нет договорённости по оптимизации пассажирских маршрутов и в вопросе о конкурентной среде, когда мы теряем пассажиров из-за ООО «Рассвет», чьи маршруты проложены по нашим же линиям.

В результате долгих и бурных обсуждений с множеством высказанных мнений по вопросу пассажироперевозок в Лесном депутатскими комиссиями принято решение: администрации города активно участвовать в формировании индивидуального тарифа для АТП для представления расчётов в РЭК, рассмотреть вопросы об оптимизации некоторых пассажирских маршрутов городской сети и эффективности проведения конкурсов среди пассажироперевозчиков с целью оптимизации их работы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности персональных данных

Пожалуйста, введите ваше имя