Учитель – профессия мужская

школа«Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьёт её воду, ест её хлеб и любуется её красотой», – так говорил А.В.Суворов.

Сегодня слова великого русского полководца не утратили актуальность и точность. Основу воспитания по-прежнему составляют патриотизм и гражданственность. Каждый из нас должен уметь защищать свою землю, близких, себя. Учиться этому важно с детства вместе с педагогом, чей личный пример воспитывает и направляет. В преддверии 23 февраля мы пообщались с мужчинами, работающими в учреждениях образования, на темы современного воспитания.

В.А.КраснослабодцевВ.А.Краснослободцев, главный специалист управления образования 1986-1013 гг.:

– В системе образования я проработал почти 36 лет. Мне довелось поработать учителем астрономии, физики, педагогом дополнительного образования и директором Станции юных техников Дворца пионеров, специалистом Управления образования. Совместный труд взрослого и ребёнка, поиск решения и радость творчества – всё это слагаемые педагогического успеха учителя, преподающего детям основы сложной и такой нужной науки – технологии. Мне повезло работать с замечательными преподавателями технического труда И.И.Кошелем, И.Т.Колесовым, Г.Я.Абдуллиным и многими другими. Учителя труда не только готовили ребят к будущей профессии, они прививали детям любовь к труду, желание творить, стремление к мастерству в любом деле. Резьба по дереву, обработка металла, техническое моделирование – всё постигали ученики школ города на уроках и занятиях в Доме пионеров. Сейчас, когда на производстве требуются высококлассные рабочие и инженеры, в возрождении технического творчества и серьёзном развитии технологии в школе я вижу залог развития нашего города и всей нашей страны.

Д.Н.СизиковД.Н.Сизиков, учитель технологии и ОБЖ:

– Главные заповеди в воспитании мальчика-юноши-мужчины для меня как педагога: три условия – Труд, Родное Слово и Любовь.

Почти 20 лет назад я пришёл в школу 64 работать учителем.

На мой взгляд, школа – своеобразная модель семьи, в которой важную роль играет мужчина, поэтому я придерживаюсь принципа «Не над детьми, не вместо них, а вместе с ними».

Считаю, что в основу воспитания заложена любовь к Отечеству, уважение к своей национальной культуре. Образом, воплощающим эти ценности, всегда остаётся ВОИН, БОГАТЫРЬ. Он – щит для родной земли и родных людей, меч разящий – для врагов, посягающих на мир в его Доме. Он – строитель, созидатель, творец, и нет предела изобретательности и полёту его мыслей. Он – хозяин, ответственный, рачительный и справедливый.

 А.Ф. ЛисенковА.Ф.Лисенков, учитель истории школы № 75:

– Я благодарен своему учителю Раисе Адамовне Богатырёвой, открывшей нам удивительный мир истории. Любовь и желание увлечь этим кого-то ещё сыграли свою роль в выборе моего дальнейшего жизненного пути. 25 лет я с удовольствием работаю в школе, и среди моих выпускников есть те, кто пошёл по моим стопам. Мне посчастливилось работать с замечательными педагогами – Михаилом Георгиевичем Кирилловым, Владимиром Алексеевичем Дряхлёнковым.

Уверен, что истории как учебному предмету принадлежит приоритет в воспитании патриотизма. Стоит заговорить о каком-то герое отечественной истории, как сразу раздаются голоса, развенчивающие его. СМИ пичкают нас предвзято снятыми кино- и телефильмами, а объективные и дискуссионные передачи (как, например, «Суд времени») уходят с телеэкранов. Вот почему огромна роль учителя, который поможет подрастающему поколению увидеть величие и трагедию родной истории, а это станет основой и национальной идеей.

А.Б.СеменовА.Б.Семёнов, учитель физической культуры лицея:

– Я поступил в педагогический университет благодаря семейной традиции. Бабушка работала учителем начальных классов, дед преподавал в техникуме. Отец и мама после окончания Смоленского института физической культуры приехали работать в Свердловск-45 тренерами. Отец, Борис Андреевич Семёнов, почти 50 лет посвятил работе с детьми.

Не секрет, что учителей-мужчин в образовании не так много, поэтому, считаю, и роль их особенная. Учитель-мужчина, обладающий авторитетом у детей, становится в школе центром активной деятельности – спортивной, творческой, интеллектуальной и, в том числе, гарантом дисциплины. Мужское слово способно поддержать, направить, убедить, примирить.

Думаю, в воспитании патриотизма наша главная задача состоит в том, чтобы каждый ребёнок проникся гордостью за свою страну, уважением к своему народу. Чтобы сегодня стало значимым быть спортивным, образованным, активным и ответственным, чтобы наши дети не искали причин своих неудач в окружающих, а начинали с себя. Тогда и воплотится в жизнь идея о единстве народа, в котором каждый гражданин принимает судьбу Отечества как свою личную и осознаёт ответственность за настоящее и будущее своей страны.

О.С.ХайдуковО.С.Хайдуков, старший прапорщик, начальник штурмовой группы роты специального назначения в/ч 3275, педагог дополнительного образования Детского (подросткового) центра:

– Помимо своей основной работы, занятия с детьми я считаю важной частью своего труда. Взаимодействие с подростками, многие из которых находятся в трудной жизненной ситуации, позволяют мне собственным примером увлечь ребят, помочь им обрести себя, стать настоящими гражданами и патриотами.

В ДПЦ я веду программу для подростков 14–18 лет «Рукопашный бой». Обучение подростков основам самообороны призвано подготовить их к защите себя, своих близких, Родины.

И.С.ЧусовлянинИ.С.Чусовлянкин, учитель физической культуры школы № 76, гв. ефрейтор ВДВ, спасатель МЧС России в запасе.

Россия на современном этапе своего развития переживает реформу образования, одной из задач которой является привлечение мужчин-педагогов в школу. Я рад, что пришёл работать в замечательный коллектив школы № 76, в котором трудятся настоящие профессионалы А.В.Сафонов, А.В.Колпащиков, Н.В.Топорков, А.В.Киченко, С.В.Ширинкин, А.А.Сидоров.

В подростковом возрасте формируется личностная идентичность. В этот период очень важно для юноши наличие достойного примера, образца для подражания, наставника, и хорошо, если он имеется дома, среди родителей, а если нет? Для девушек здесь, безусловно, играет роль наличие правильного образца поведения мужчины, то, как он должен себя вести, как поступать, ведь в будущем им делать выбор в пользу того или иного молодого человека. В связи с этим я, как педагог, чувствую личную ответственность и способность на что-то повлиять, изменить в сердцах ребят. Проводя тренинги в Центре диагностики и консультирования по программам «В одной лодке», «Верёвочный курс», помогаю ребятам развить навыки общения, уверенности, сотрудничества. На занятиях по сплочению.

Думаю, стоит помочь ребятам осознать значимость знания истории, боевых традиций, опыта поколений, который нельзя недооценить. «А почему?» – спросят ребята. Ответ прост: «История всегда повторяется». На мой взгляд, в наше время такие понятия, как честь, мужество, отвага и боевое братство, нередко размываются, а ведь смысл этих слов несёт в себе память о погибших и проливавших кровь на полях сражений и уверенность в том, что мы, молодые, будем достойны славы героев.

Предыдущая статьяМузыкальные победы
Следующая статьяВсё вернётся на круги своя!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя