У меня зазвонил телефон… И тут же сбросил

0
1317

Сколько стоят любопытство и доверчивость?

Входящий звонок завершился на первых секундах, номер неизвестен. Знакомая ситуация? Как правило, в этот момент в мыслях начинают мелькать варианты логичного объяснения: курьерская доставка, новый клиент или кто-то из знакомых сменил номер. А вдруг из школы или из больницы? Самым простым и верным решением кажется перезвонить. Но именно этого и добиваются мошенники.

Вот ты и попался

Ответный звонок в таких случаях не сулит ничего хорошего. Даже если разговор не состоится, есть риск в дальнейшем получить поток агрессивной рекламы и спама от агентств. А если это часть мошеннической схемы, то аферисты будут знать, что номер «живой», а значит, в будущем его можно «взять в работу». Человек среагировал активными действиями, то есть перезвонил, следовательно, приманка сработала. Мошенники обязательно приступят к следующему этапу. А дальше всё по классике: «ваш друг попал в беду», «проверка безопасности», «срочно переведите деньги на другой счёт» и так далее. Схемы обмана могут быть самыми разными, главное – заполучить личные данные человека.

Оператор занят, дождитесь ответа

Ещё один распространённый сценарий – платные звонки. Допустим, любопытство одержало верх, и вы решили набрать пропущенный. «Ну я же никому не стану сообщать свои данные, просто выясню, в чём дело». Вы звоните, а на другом конце – приятная музыка или разговорчивый собеседник, который предлагает различные услуги, или просто автоответчик. Их главная задача – как можно дольше удержать вас на линии. Разумеется, никто не предупредит, что звонок платный. Об этом вы узнаете, лишь когда произойдёт списание средств. Сумма может достигать нескольких сотен рублей.

По ряду причин не всегда есть возможность игнорировать входящие звонки с незнакомых номеров. Но сейчас доступны способы «пробить телефон» с помощью различных приложений-определителей, онлайн-сервисов или элементарно через поисковик. Как минимум, стоит обратить внимание на префикс. Вы точно ждёте звонок из другой области?

Никаких тайн и загадок

Вопросы защиты людей от интернет-мошенничества решаются на государственном уровне. Весной был принят законопроект, включающий около 30 различных мер, в том числе маркировку звонков.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ подготовило регламент, согласно которому все компании и организации, делающие телефонные звонки, должны будут маркировать свои вызовы на экранах мобильных телефонов. Абоненты смогут видеть полное или сокращённое наименование юридического лица либо индивидуального предпринимателя или товарный знак, а также дополнительную информацию о деятельности организации. Проверка данных будет проводиться телекоммуникационными компаниями. Такие меры призваны защитить граждан как от мошенничества, так и от спама. Маркировка звонков для компаний и ИП станет обязательной с 1 сентября.

На сегодняшний день выделено 38 категорий возможных телефонных вызовов. Среди прочих это банк, госорганизация, гостиницы, доставка, досуг, еда, коллекторы, кредиты, магазины и услуги, медицина, охрана, полиция, связь и интернет, скорая помощь, СМИ, социологический опрос и социальная служба.

Для борьбы с мошенничеством также создаётся антифрод-платформа, которая объединит банки, операторов связи и госорганы. Система позволит оперативно обмениваться данными о подозрительных операциях и блокировать преступные схемы до того, как они нанесут ущерб.

Маркировка звонков, введение строгих норм по идентификации и проверке личности клиентов телекоммуникационных услуг, контроль заключения договоров на услуги связи, фильтрация нежелательных звонков позволят существенно повысить уровень защищённости от мошенников, но не заменят главного – бдительности и осторожности самих граждан.

Материал подготовлен в рамках договора о взаимном сотрудничестве с редакцией «Российской газеты».

Фотоpixabay.com
Предыдущая статьяНарушения противопожарного режима
Следующая статьяГолосуй за благоустройство своего города

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя