Большинство из нас, вне зависимости от возраста, торопится, бежит, боится не успеть, и во всей этой спешке мы порой не замечаем самого главного, не успеваем что-то досказать, что-либо сделать, а итог – недоделанные дела растут, как снежный ком.
Выглядеть неорганизованно, глупо – это кому-то нужно? Опаздывать, не успевать, подводить людей – это залог вашего успеха? Всё-таки, нет. Вернуть можно очень многое, но не время, его невозможно восполнить. А правильно использовать его удаётся совсем не каждому. Чтобы эффективно пользоваться своим временем, нужно знать и придерживаться вполне простых правил.
Обратившись к психологу школы № 76 Лидии Анатольевне БАНЬЩИКОВОЙ, мы получили несколько эффективных советов:
Во-первых, составьте список дел, в котором будет видно, что вы должны сделать в течение каждой недели. Лучше всего приобрести ежедневник.
Во-вторых, в составленных вами списках нужно чётко выстроить очерёдность, то есть, за какое дело нужно взяться в первую очередь и так далее.
В-третьих, когда список дел составлен и пронумерован, беритесь за создание плана – то есть уточните, сколько времени нужно затратить на определённое дело (желательно к запланированному количеству времени добавить еще 10-15%, так как мы часто недооцениваем реальное количество затраченных усилий).
Планирование – это уже определённый успех! Вдобавок следует сказать, что много дел одновременно выполнять не стоит. Если взялся за дело, то будь добр выполнить его до конца.
Составьте и второй список – список пожирателей времени. Сначала в него следует записывать всё проделанное за сегодня. Учитывать следует даже мелочи (разговор по телефону, просмотр телевизора и так далее). Как советуют успешные топ-менеджеры, напротив каждого из дел необходимо записать, что вы можете сделать, чтобы этот пожиратель времени больше не мешал вам (например, взять за правило проверять сообщения в соцсетях, только когда сделаны все уроки или в обеденный перерыв).
Каждый день нужно подводить итоги: что получилось, а что нет. Если же что-то не удалось или вы не успели, проанализируйте, стоит ли делать это в следующий раз, и каким образом.
Оба списка – с распорядком и пожирателями времени – повесьте на видное место, например, над кроватью). Со временем вы научитесь правильно распределять 24 в сутки с пользой.
Конечно, самое главное во всём этом – быть ответственным, ведь самая большая сложность – делать всё по плану и в определённый срок. Не забывайте о поощрении себя – это дополнительный стимул, и обязательно выделяйте себе свободное время.
Мы часто откладываем всё на потом: «Не сделал в этот раз – сделаю в другой». С помощью приведённых выше подсказок возможно получить выигрыш во времени, которое стоит потратить с умом. Выполняя несложные правила, мы сами будем замечать, что у нас появляется больше свободного времени. И это огромный плюс.
Время уходит безвозвратно, а наши несделанные дела, нерешённые проблемы остаются с нами. Успевайте делать всё вовремя!
Анастасия БУЛЫГИНА,
Анна ЛЁВКИНА