В России подросткам начали ограничивать доступ к электросамокатам. Это, по мнению экспертов, поможет сохранить жизни и здоровье всех участников дорожного движения, пишут «Известия». Согласно данным МВД, в 2023 году в России произошло свыше трёх тысяч ДТП с участием самокатов.

С прошлого года электросамокаты получили правовой статус: теперь это «средство индивидуальной мобильности» – СИМ. Для всех СИМ действуют отдельные Правила дорожного движения. Ранее человек на электросамокате считался пешеходом, теперь же он официально является водителем СИМ и полноправным участником движения.

Водители электросамокатов и иных СИМ обязаны строго соблюдать скоростной режим при передвижении по тротуарам, пешеходным аллеям и другим местам, где находятся пешеходы. Этот режим должен обеспечивать полный контроль над устройством и позволять остановиться в любой момент, не причиняя неудобств и травм пешеходам. Но об этом быстро забывают беспечные ездоки, как и о том, что пешеход на тротуаре имеет преимущество. И не надо ему сигналить. Он не обязан уступать дорогу тому, кто едет на СИМ.

А за нарушения правил при передвижении на СИМ применяется статья 12.29 КоАП РФ «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения».

Ещё одно правило, которое с лёгкостью игнорируется не только водителями электросамокатов, но и велосипедов, – пересечение проезжей части. Такие нарушители постоянно забывают, ленятся или даже не знают о том, что перед тем, как пересечь дорогу по ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ, необходимо спешиться.

Некоторые водители могут подумать, что кататься вдвоём на самокате – хорошая идея. Однако малейшее смещение центра тяжести, отклонение пассажира – и водитель самоката может не сориентироваться, не увидеть и не справиться с управлением. Упал самокат, наехал на пешехода, врезался в автомобиль. Всё это приводит к жертвам, травмам, а также финансовым потерям. Так что Правила дорожного движения надо соблюдать.

«Каждый, кто управляет средством индивидуальной мобильности, должен помнить, что оно значительно превышает скорость пешеходов и ездит практически бесшумно. Появление такого устройства на тротуаре или проезжей части для остальных участников движения часто оказывается неожиданным, что исключает возможность принятия мер для предотвращения столкновения. В случае аварии ответственность в большинстве случаев будет возложена на водителя СИМ», – предупреждает Следственное управление СК России по Свердловской области.

На борьбу с «электрогонщиками» вышли и компании проката электросамокатов – кикшеринга. Они начали использовать данные о возрасте абонентов сотового оператора или банковских сервисов. Если подростки пользуются аккаунтами взрослых, то наказание за «передачу прав» будет более жёстким – блокировка в сервисе и штраф 10 тысяч рублей. Если возрастной ценз не пройдён, учётная запись подростка также будет заблокирована.

Кроме того, операторы снизили скорость самокатов на оживлённых участках. Так, в Екатеринбурге в 56 парках и скверах скорость ограничена до 15 км/ч, а на 70 улицах города – до 10 км/ч. В ЦПКиО, в Зелёной роще, парках Уралмаш и Эльмаш, в части Преображенского и на площадке «Радуга парк» движение на электросамокатах полностью запрещёно.

В Екатеринбурге каждый может пожаловаться на самокатчиков-нарушителей в службу поддержки кикшеринга. Для этого нужно отправить фото с читаемым номером самоката и описать нарушение, указав время и место. Служба поддержки проверит информацию и наложит штрафы за езду вдвоём, поездки несовершеннолетних, проезд по пешеходному переходу, неправильную парковку и другие нарушения.

Существуют сетки штрафов, которые отображены в оферте для пользователей. А ПДД должен знать каждый участник дорожного движения, тем более, если он водитель электросамоката.

Компании по прокату СИМ договорились обмениваться информацией о злостных нарушителях. Таким пользователям грозит не только штраф, но и отключение от услуги. Меморандум между крупнейшими кикшеринговыми компаниями был подписан в начале июня.

Что касается личных электросамокатов, то здесь ситуация остаётся на совести водителей. Номеров, как у автомобилей, СИМ не присваивают, и в некоторых местах, как в Лесном, кикшеринг пока не прижился.

К сожалению, пока не изобрели «СИМ-гаишника». Поэтому пешеходам и водителям нужно быть особенно внимательными на дорогах и тротуарах Лесного. Не каждый электросамокатчик знает, что, тише едешь, целее и дальше будешь.

Предыдущая статьяИ вновь любимая рубрика «Я тебя вижу»
Следующая статьяУж сколько раз твердили миру…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя