Тернист ли путь студента МИФИ?

 

Прошёл январь. Можно смело вздохнуть как обычному человеку, уставшему от суматохи праздничных дней, так и студентам — первый месяц года запоминается им не только своей насыщенностью, но ещё и сессией. Экзамены, волнения, бессонные ночи — всё это осталось позади. Сегодня у тех, кто грызёт гранит науки, заслуженные и долгожданные каникулы.

МИФИ, студенты

В Технологическом институте МИФИ к студентам отношение особое. Перед тем, как отправиться на отдых после сессии, их достижения в учёбе, внеучебной деятельности и научно-исследовательской работе чествовали на масштабном мероприятии, посвящённом Татьяниному дню. Такое событие состоялось в вузе впервые, директор ТИ МИФИ Владимир РЯБЦУН вручил памятные подарки «отличникам», успешным студентам, активистам вуза. После торжественной части мероприятия мы пообщались с директором вуза и выяснили, чем и как живёт институт сегодня.

— Владимир Васильевич, чем порадовал МИФИ прошедший 2015 год? Какими успехами и достижениями?

— Прежде всего тем, что, несмотря на спад в экономике, социально-экономической сфере страны, мы не снизили своих показателей, а наоборот, только улучшили их. Например, приняли много иногородних студентов (со всей Свердловской области, из Тюменского края, Ханты-Мансийского автономного округа). Мы активно проводили профориентационную работу в школах Северного округа региона, запустили проект «Мирный атом» (совместная разработка нашего вуза и Северского технологического института), который позволяет не только формировать у подростков любовь к физике, но и мотивирует их на получение инженерного образования. Также в списке достижений — победа в конкурсе по подготовке кадров для оборонно-промышленного комплекса «Кадры для ОПК».

Если говорить о главном культурном событии прошедшего года, то это установка и торжественное открытие памятника основателю института и одному из основателей комбината «Электрохимприбор» академику Льву АРЦИМОВИЧУ. Сегодня монумент стал не просто символом нашего вуза, но и одной из достопримечательностей Лесного.

Рябцун

Прошлый год ознаменовался ещё и тем, что в качестве эксперимента совместно с отделом главного конструктора комбината «Электрохимприбор» мы запустили программу по дуальной системе образования. Студенты, проходящие обучение по направлению конструкторско-технического обеспечения машиностроительных производств, три дня находятся в институте на учёбе, а два дня работают по трудовому договору на комбинате. То есть они считаются не практикантами, а полноценными работниками. Только трудятся молодые люди не на полную ставку, а всего лишь на четверть и при этом за ними сохраняется стипендия за успешную учёбу. Для ребят это безусловный плюс, поскольку такая система в значительной степени позволяет повысить качество образования и зарабатывать свои первые деньги. А руководители комбината «Электрохимприбор» таким образом получают грамотных молодых специалистов, знающих производство не на словах, а на деле. В 2016 году на данную систему планируем перевести всех студентов, начиная с третьего курса.

— А что ещё в ваших планах в уже наступившем году?

— Хотим открыть свой спортзал, где смогли бы заниматься и студенты, и преподаватели, и работники градообразующего предприятия. Также в планах — дооснащение учебной лабораторно-исследовательской базы новым оборудованием. А ещё мы подготовили проект парка МИФИ перед зданием института. Надеемся, что руководство города и комбината поддержит нашу идею и в течение двух-трёх лет парк всё-таки будет построен. Я уверен, что он станет излюбленным местом отдыха и органично впишется в так называемый «местный Арбат» — пешеходный Коммунистический проспект.

— Какой сейчас конкурс на место в МИФИ?

— По некоторым направлениям среднего профессионального образования — до пяти человек на место. По высшему образованию — примерно два человека на место. Отмечу, что все места в нашем учебном заведении бюджетные, то есть ребята учатся бесплатно, а после окончания института абсолютно все выпускники трудоустраиваются на комбинат «Электрохимприбор».

— Кто учит будущих специалистов? Много ли в институте молодых преподавателей?

— Коллектив у нас разновозрастный, но тем не менее очень дружный. В последние годы преподавательский состав вуза сильно изменился.

МИФИ, студенты

Много молодых учителей в возрасте 30-35 лет, немало аспирантов и совсем недавно защитивших степени кандидатов наук. Немало в институте и преподавателей с большим стажем работы. Для нас они — ценные кадры.

— МИФИ — вуз технологический, с многолетней историей. Вы продолжаете работать по прежним методикам или же предпочитаете современные?

— Конечно, мы активно внедряем в процесс обучения передовые технологии. Интерактивные доски, станки с числовым программным управлением, информационные стенды, ЗD-принтеры — всё оборудование у нас принципиально новое и соответствует мировым стандартам. Методики обучения постоянно перерабатываются, улучшаются и дополняются, но неизменным остаётся только одно требование — студент должен учиться, поскольку никакие чудеса технического прогресса знания в голову сами не заложат. Тем более — для успешной учёбы в вузе созданы все условия: большая электронная библиотека, бесплатный доступ в Интернет…

— Сейчас модно сравнивать нынешнее поколение и предыдущее. Популярный вопрос: современные студенты стали… хуже, ленивее, креативнее или же умнее?

— К студентам я всегда относился и отношусь как к своим коллегам. Конечно, сейчас они другие. Они активно пользуются различными гаджетами, меньше читают книг бумажных, но много читают в Интернете. Они более раскрепощённые и открытые. А что касается бездельников, то они всегда были, есть и будут. Понятие лени не имеет времени!

Однако большинство ребят всё-таки мотивированы на учёбу, ведь, получив высшее образование в стенах МИФИ, впоследствии они смогут трудиться где угодно! А мы, в свою очередь, гордимся нашими студентами и верим, что в жизни у них всё получится!

Предыдущая статьяА виноват шлагбаум…
Следующая статьяБольшие победы маленьких учёных

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя