О новых расценках в такси речи пока нет, но увеличение цены вдвое – реально прогнозируемо
Во вторник, 13 сентября, первый заместитель главы администрации Лесного Михаил КАШУ провёл совещание с руководителями служб такси, на котором присутствовали три из шести заявленных фирм – «Корона», «Форсаж» и «Диана», начальник ГИБДД Роман Окишев, представители средств массовой информации.
На встрече были обсуждены вопросы работы службы такси в новых условиях.
Михаил Кашу напомнил: 31 августа вышло постановление правительства Свердловской области «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области», которым установлен прядок деятельности служб такси на территории. Этим постановлением, в частности, утверждена форма разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, оговорены сроки действия разрешения (на 5 лет), отмечено, что до 1 января 2013 года выдача этих разрешений производится бесплатно. Как в Лесном, так и на всей территории Свердловской области, уполномоченным исполнительным органом будет являться Министерство транспорта и дорожного хозяйства области. Разрешения начали выдавать уже с 1 сентября.
В теории нормы закона вроде бы понятны, но как реализовать их на практике? Среди требований закона сильнее всего волнует таксистов вопрос наличия таксометра. В нашем городе в такси фиксированные цены, которые зависят не от километража, а от расположения района, причём расстояния поездок сравнительно небольшие – для чего же таксометр?
Вопрос вызвал живое обсуждение. Михаил Кашу выступил как раз за таксометр: прибор считает километры, стоимость километра фирмы определяют самостоятельно, пассажир платит по факту – за то расстояние, какое проехал. Почему за поездку на разные расстояния люди должны платить одинаковую цену? Пусть цена
по городу варьируется в зависимости от того, как далеко человек поехал. Службам такси это тоже выгодно. Впрочем, не отменяется и право устанавливать фиксированную цену – кого-то, может быть, устроит именно этот вариант. Но, в любом случае, таксометр в автомобиле должен быть непременно – так трактует закон. И исполнять эту норму фирмы-перевозчики обязаны. Как и другое писаное правило: водитель такси выдаёт пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчётности. На практике это значит, что службам такси придётся обзавестись кассовыми аппаратами. Купить их можно без проблем – плати 7 тысяч рублей. А если у тебя в таксопарке порядка 50-70 машин, итоговую сумму посчитать несложно. Да и волынка ещё та: придётся прописывать в квитанции суммы, даты, особенно этому все будут «рады» по утрам, в «часы пик», в ситуациях, когда человек опаздывает… Придётся приноравливаться.
Обратили внимание на то, что в такси должны быть: наименование фрахтовщика (название фирмы); условия оплаты за пользование такси – по таксометру или единовременно; визитная карточка водителя с фото; правила пользования легковым такси; наименование, адрес и телефоны контролирующих органов – Министерства транспорта Свердловской области и Ространснадзора. Проверять такси также имеет право ГАИ. Как пояснил Роман Окишев, в первую очередь на контроле будут разрешения на перевозку пассажиров, наличие маячков, табличек, цветографических наклеек в виде шашечек, медицинского осмотра.
Кстати, цветографические наклейки вызывают протест у большей части таксистов, и руководители фирм предложили применить магнитные полосы по бокам, чтобы водитель, отработав смену, их просто снимал, превращая такси в обычный гражданский автомобиль. Ведь не все машины находятся в собственности фирмы, а многие ли водители согласятся на своё личное транспортное средство нанести эту несмываемую схему в виде шашечек? Отнюдь. Люди начнут уходить из фирм. Останутся единицы «согласных» автовладельцев – какой смысл тогда предпринимателям содержать службу?..
Понимая, в общем-то, разумность сказанного, Роман Окишев предложил направить этот вопрос в Министерство транспорта области.
…Итак: понятно, что сегодня для служб такси настали нелёгкие времена. Многие руководители фирм, сделав предварительные подсчёты, схватились за голову: все расходы – на заключение договоров, оснащение автомобилей требуемыми атрибутами и т.д. – влетят им в копеечку, и стоимость поездки в 50 рублей будет нашим жителям только сниться. О новых расценках речи пока нет, но увеличение цены вдвое – реально прогнозируемо. При этом фирмы мужественно готовы к тому, что количество пассажиров резко сократится, даже называют цифру – 2/3 клиентов, которые перестанут пользоваться услугами такси, если плата будет по 100 рублей. Хотя, повторю: 100 рублей – это весьма условно. Службы такси, просчитав все расходы и спрогнозировав риски, намерены прийти к какой-то единой оптимальной цене.
В заключение Михаил Кашу призвал руководителей служб такси совместно работать над возникающими вопросами, пожелал до 1 января 2012 года всем фирмам получить разрешение на перевозку пассажиров, а штат работников и круг клиентов – сохранить. В скором времени в администрации будет введена должность специалиста по организации пассажирских перевозок в городе, к которому пассажироперевозчики всегда смогут обратиться с вопросами.