Такой уж, неоднозначный

Наш, лесновский молодой парень, выпускник 76 школы – студент второго курса мастерской «Коляда-Театр» при Екатеринбургском государственном университете.

И его пьесы уже ставят. Более того, у него уже есть весомая победа: Первая премия и Диплом в ХХ Международном конкурсе «Евразия-2022» в номинации «Новая уральская драма».

Лесной давным-давно известен на большой земле. И прославляют его земляки, достигшие ярких, запоминающихся результатов в самых разных областях деятельности. Певицы Лариса Рудакова и Елена Стихина, сценарист Тимур Эзугбая, актёры Илья Порошин, Алиса Сапегина, Артём Губин, спортсмены Александр Попов, Ксения Перова, Владимир Масленников… Длинный список продолжил, надеемся, достойно, Евгений Перминов.

– Женя, твоя победа – это результат деятельности в «Коляда- Театре» и учёбы в мастерской Николая Владимировича?

– Да. Но пьесу – «Ушко», которая победила в конкурсе, – я написал до поступления в театральную школу Коляды. Однако именно благодаря этой пьесе и ещё нескольким работам и был принят в школу-студию. Горжусь тем, что она вошла в репертуар нынешнего года, а в августе выйдут уже две постановки.

Николай Коляда и Евгений Перминов.

– Как ты попал в театр?

– После школы никуда не поступал, пробовал себя в творчестве. С другом, будущим режиссёром, писали сценарии, занимались читкой и съёмкой. На следующий год сдал экзамены в школу Коляды. Не прошёл. Сказали: «Не подходишь». А я всё равно собрался и поехал ещё раз в Екатеринбург, встретился с Николаем Колядой. Оказалось, в документах ошибка, по результатам ЕГЭ я прошёл. И работы мои мэтру понравились. Сейчас учусь на очно-заочном отделении и таким поворотом судьбы очень доволен.

– Какой он, Коляда? И его театр?

– Очень контактный, добрый, лояльный, нам он как отец родной, всех любит, в каждом находит какие- то особенности, развивает творческое начало. Но прямолинейный, иногда неудобный тем, что говорит всё, как есть. Обстановка в студии бывает порой, я бы сказал, токсичной. Учёба проходит на семинарах, мы читаем вслух свои произведения, разбираем их по косточкам, критикуем. Всё – на эмоциях. И он такой же эмоциональный. Нашу критику своей режиссуры приемлет спокойно, но не спешит что-то менять в постановке, верен себе, ждёт, видимо, когда мы «созреем».

Мы его почитаем. Я это заметил и за другими актёрами, режиссёрами, постановщиками – люди здесь работают высокопрофессиональные, творческие, с безграничной отдачей. И он в коллективе – авторитет. Ещё бы: Заслуженный артист России, заслуженный драматург России и масса наград за всевозможные победы в профессиональных конкурсах.

– Не хочется произносить это слово, но в постановках «Коляда-Театра» нередко присутствует глухая «чернуха» и постоянно звучит ненорматив. Русские писатели и драматурги как-то обходились без этого, будучи истинными реалистами. Это что, так модно? Востребовано?

– Реализм – его главная его фишка. Писать надо пусть с неформальной лексикой и слишком открытым, до интимности, подходом к теме, но честно, как есть. Сказал мне как-то, что в моей пьесе (я всё об «Ушке») как раз всё это присутствует. А это, мол, очень важно, особенно для подростков и их родителей: показать жизнь 14-16-летних, часто скрытую от взрослых, которые совсем не знают своих детей, их стремлений, их занятий, их поступков и их возможностей в том числе.

Пьеса о вчерашних школьниках, которые пришли к учителю попрощаться, ведь учёба позади, встретиться ещё раз, потусоваться. А дальше… Они не уходят из школы, и всё заканчивается неоднозначно…

Многие начинающие драматурги, сценаристы подражают Коляде. И я пока на этой волне. Понимаю: нам нужны всякие примеры из чужих жизней, чтобы оценить свою, своё место в социуме. И мы выносим эти примеры на страницы пьес. Но я уже намереваюсь «плыть» в другом направлении. Мне хочется попробовать себя в фэнтези, например.

– Текст пьесы, честно сказать, шокирующий. Даже трудно совместить твой возраст, а главное – возраст тех, о ком ты пишешь (тебе ведь ещё нет двадцати, а они по сути школьники!), и темы, которые ты в ней поднял: алкоголизм, наркотики, секс, гомосексуальность, преступное насилие. Не сказать, что темы запретные, но они мало обсуждаемы в обществе. Особенно, когда речь заходит о подростковой среде.

– Да, пьеса неоднозначная: неформальное поведение героев, сленг и всё то, что Вы перечислили. И всё же главная её тема – любовь. А коль она вечна, то и интересна всем, в том числе и взрослым. У них, быть может, возникнет возможность провести параллели со своим прошлым. А для моих ровесников и чуть младше эта пьеса вообще про мироощущения, переживания, впечатления. Нечто сакральное, что обсуждают лишь на ушко.

Конечно, это не моя биография, я не пережил всего того, что пережили мои герои, никого не убивал, не насиловал, не было у меня «сердечного друга». Но я наблюдаю за людьми (ещё со времён, когда увлекался фотографией и понял, что пейзажи – это замечательно, но нет ничего интереснее портретов, человеческих характеров). Я всё запоминаю, анализирую, сопоставляю. Такой уж я, неоднозначный. И мне кажется, что моё личное мироощущение было бы важно передать бумаге, а потом сцене.

– Когда появилось это чувство? И как ты пишешь?

– Я с этим давно живу. Почему-то очень многое пропускаю через себя, переживаю чужие стрессы и проблемы, радуюсь за других. А пишу… Планов никаких. Просто взрываешь мозги, не спишь ночами, строишь сюжет, а потом подтягиваешь его к главной мысли, которая тебя всего буквально роет.

– Премьера пьесы принята так диаметрально по- разному. Хорошие, даже восторженные отзывы переплелись с такими: «Вернулась со спектакля- эскиза «Ушко». Мне оооочень понравилось! Но примерно в середине действия женщина вышла из зала и прокричала в фойе: «Ваш театр нужно сжечь вместе с актёрами!»

«Наркотикам, суициду, раннему сексу, насилию подвержены в большей степени неокрепшие подростковые умы. Пусть про это слышат только из новостей и закрывают на это глаза. Но это есть. Однако несколько человек во время спектакля вышли. Видно, нежное название не срослось у них с происходящим…».

«Спасибо всем за такую замечательную постановку!» (Из книги отзывов).

– Я больше скажу: мои родители приезжали на премьеру, и они молчат до сих пор. Похоже, в шоке. Мне это понятно: наши поколения на разных полюсах. И всё же считаю именно такие «отзывы» – лучшей похвалой. Значит, задело, что-то перевернуло в мозгах и сердце.

– На твоей страничке в интернете написано: мировоззрение – буддизм, главное в жизни – совершенствование мира, главное в людях: ум и креативность. Любимые фильмы: «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, «Адаптация» Спайка Джонза, «Пикник», триллер по роману Джоан Линдсей, а также «Чёрная ленточка», магнитоальбом советской группы «ДК». Любимые книги: «100 лет одиночества» Гарсиа Маркеса, «Дневник сатаны» Леонида Андреева, «Приключения мысли» Ивана Ефремова, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери, «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи.

– Ну да, джентльменский набор молодого творческого современника. А Вы против?

– Ну что ты. Просто надеюсь, что к классике – как литературной, так и кинематографической – ты всё же придёшь.

– А я классику и не отвергал. Просто сейчас период такой: хочется ухватить всё, что будоражит умы моих одногодок, нового-то всё больше и больше. А классика – это такой клад, который всегда с нами.

– А как насчёт прыжка в будущее? Он пока не планируется?

– Разумеется, планируется: СИ-НЕ-МА! Хочу писать пьесы для кино.

– Удачи тебе, Женя! И ещё раз – с победой в таком престижном конкурсе, как «Евразия-2022».

Фотоиз архива Евгения Перминова
Предыдущая статьяПровал, но не Пятигорский
Следующая статьяВы – наши герои

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя