Театр – величина постоянная. Вернее сказать, вечная. По форме и содержанию она меняется в соответствии со временем. А вот по возрасту с ним могут потягаться многие виды искусства. Можно предположить, что театр родился одновременно с наскальными рисунками, когда человеку захотелось запечатлеть сцены жизни в движении, в изображении.

Фантазировать или шутить на эту тему можно сколько угодно. Между тем, переживая все свои временные метаморфозы, искусство лицедейства постоянно возвращается в свои идеологические, этические, эстетические рамки, продолжая нас воспитывать, учить жизни, развлекать и образовывать.

Классика вечна

Человеку свойственно совершенствоваться, искать и находить новые формы мироощущения. И это правильно, это хорошо. Ведь благодаря этому развиваются наука и техника, изменяется мир вокруг нас. А уже время делает своё дело, отсекая, отшелушивая всё ненужное, ошибочное, лишнее.

То же происходит и с искусством. Я не считаю себя ретроградкой, во всём люблю прогресс. Но, когда происходят перегибы в театральном искусстве, проделавшем большой путь в советское и постсоветское время, когда сталкиваются стили и идеи на сценах ведущих театров страны, такие явления не могут не задевать общество. Хотя… Спектакли с откровенными и бесстыдными сценами, с эпатажным издевательством над классикой всё-таки находят своего зрителя. Но радует, что многие просто уходят из зала, видя, например, в «Войне и мире», как это было в питерской «Мариинке», Пьера Безухова в ушанке с одним ухом, гробы, танки и противогазы на сцене и Элен в образе, стесняюсь сказать, шлюхи и наркоманки.

Экспериментируют все и везде – в столицах и провинциях, боясь «отстать от времени», угождая непритязательному вкусу меньшинства, не побоюсь этого слова. Вот потому я несказанно рада за наш ТЕАТР – театр Лесного. На всех подмостках города – достойные коллективы. Да, это не профессиональные актёры, но под руководством профессионалов. (Не беру сейчас во внимание постановщиков с однодневным юмором). Тем ценнее их труд, тем благодарнее зритель, нашедший здесь свой театр, своих кумиров.

И слава Богу, что в Лесном не прижился разовый опыт случайного режиссёра, когда на сцене всеми любимого «Современника» героинями сцены стали вдруг, как сегодня их называют, «девушки с низкой социальной ответственностью». Зритель это пережил как детский насморк. И сегодня наш ТЕАТР продолжает радовать зрителя хорошими работами.

Театр начинается… не с вешалки! С идеи!

С такими мыслями я шла домой в День работника культуры и накануне Дня театра после юбилейного вечера Народного музыкально-драматического театра СКДЦ «Современник». С ощущением лёгкости и в приподнятом настроении.

Правда, получилось, как в настоящий праздник – отдохнули. За 65 лет театр взрастил целую плеяду актёров, воспитал не одно поколение зрителей. И каждые пять лет он отмечает свой юбилей. Таким образом, мы помним всех наших ветеранов сцены, каждый раз вспоминаем режиссёров театра, их работы, чествуем действующих актёров и с удовольствием смотрим эпизоды из любимых спектаклей.

На этот раз режиссёр НМДТ Сергей Рудой, возглавляющий театр 15 лет и сам прослуживший в нём около полувека, чуть отступил от традиции и показал день сегодняшний своего коллектива – чем живут актёры взрослого и детского его составов.

Театр начинается с вешалки? Пожалуйста! Войдя в массивные двери нашего храма искусств, 25 марта вы сразу попадаете в творческую атмосферу: вас приветствуют артисты, читающие строки великих о театре, на манекенах можно увидеть одежду героев сцены, на театральной тумбе – прочитать афиши, отражающие многолетнюю деятельность театра. А на главной лестнице вас приветствуют милые гномы с фонариками в руках, напоминая о том, что о начале главного действа возвестит звонок.

В фойе второго этажа тоже кипит театральная жизнь: зрители позируют в фотозоне, по залу кружат юные артисты детской студии «Просцениум», а на нескольких видеоэкранах демонстрируются кадры съёмок спектаклей прошлых лет и сегодняшних дней – честь и хвала тем, кто создаёт и хранит архив театра! Зритель, пришедший пораньше, смог подольше задержаться у каждого экрана и увидеть дорогие и знакомые лица тех, кто, увы, уже никогда не поднимется на сцену, и тех, ещё молодых тогда, кто сегодня уже сделал себе имя на сцене театра.

Юбилейное закулисье

Главной фишкой юбилейного представления в большом зале стала «генеральная репетиция» мероприятия, на которую попадаем мы, зрители. Причём проходит она без главного режиссёра – Сергей Иванович «задерживается, бегает по делам». Он появляется только в конце действия, давая команду к началу прогона. А до этого актёры «Юбилейного закулисья» демонстрируют свои таланты: декламируют монологи, читают стихи, танцуют с зеркалами, поют песни… При этом они называют друг друга реальными именами. Только когда узнаёшь сцены из знакомых спектаклей, понимаешь, что всё это – путешествие актёров в их прошлое, мечты и их реализация, роли, которые они любят.

Вся работа, а это их работа на сцене, проделана с такой любовью к театру, к своему делу, что не перестаёшь удивляться, неужели это любительский театр, а не профессиональный?

Татьяна Боброва, Анна Кайбелева, Оксана Леонтьева, Наталья Берсенёва, Елена Герлах, Татьяна Алтухова, Татьяна Никитина, Наталья Паримчук, Ирина Екимова, Зинаида Кузнецова, Мария Еловскова, Сергей Сыров, Артём Пьячев – представлен был каждый, а по аплодисментам можно было судить, насколько зрителю знаком и любим тот или иной актёр. Овациями отмечено появление на сцене Натальи Поротниковой, которая на девятом десятке лет прекрасно владеет и голосом, и вниманием зрителей. Актёры считают её своей звездой, легендой, оберегом театра.

С особой теплотой был встречен выход детской студии «Просцениум» с его мастер-классом. Но никак нельзя не отметить блестящего ведущего вечера Владимира Андреева, актёра студии, который с лёгкостью иллюзиониста сплетал воедино между собой всё происходящее на сцене – весёлое и грустное, смешное и серьёзное.

Это только по сценарию отсутствовал на сцене режиссёр. На самом деле во всём ощущалась его рука. Сергей Рудой, в свою очередь, по традиции, заведённой им самим, в заключение вечера поблагодарил всех, кто помогал сделать представление ярким, музыкальным и технически привлекательным – свой «невидимый фронт».

Браво, НМДТ!

Какой юбилей без награждений и поздравительных речей? А ещё театр получил подарки и цветы от официальных лиц и благодарных зрителей.

– 65 лет – для театра это эпоха, а для Народного театра Лесного это эпоха, связанная с историей города, с историей очень многих поколений лесничан. Наш театр действительно живой, действительно народный, действительно родной для каждого из нас, – подчеркнула в своём поздравительном выступлении заместитель главы администрации Лесного по вопросам образования, культуры и спорта Елена Виноградова и пожелала юбиляру дальнейшего развития, процветания, новых премьер и полных зрительных залов.

Илья Иванов, начальник отдела культуры, также тепло отозвался о коллективе, его режиссёре, отметив магию театрального искусства, которым владеет НМДТ и успешно передаёт от поколения к поколению, сохраняя искренность и мастерство.

…Занавес закрывается, в зале гаснет свет. Волнение актёров унимается не сразу. Но зритель этого не видит – он уже думает, какими новыми работами нас порадует театр.

Предыдущая статьяДля тех, кто защищает Родину
Следующая статьяПарковкам здесь не место. Кто запрещает водителям оставлять машины во дворах?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя