Многие предпочитают при смене сезона «переобувать» не просто резину, а отдельные шины с дисками: для зимы – со штампованными, для лета – с легкосплавными. Однако правила хранения колёс в таком случае отличаются.

Распространённый вариант – хранить в складском помещении. Можно установить шины на специальный стеллаж. Но вертикальное положение для дисков не подходит категорически. В течение нескольких месяцев, когда колесо стоит в одном положении, диск давит на резину, стойки стеллажа усиливают эту нагрузку. На протекторе возникают вмятины, резина постепенно теряет форму от застоя. Согласно пункту 6.4 ГОСТ Р 54266 — 2010 колёса в сборе должны храниться в горизонтальном положении.

Не менее популярный вариант хранения – в гараже. Некоторые отвозят шины на дачу, складывают в сарае или оставляют под навесом. Так делать не стоит. Пункт 6.10 ГОСТа предупреждает, что на открытом воздухе шины могут храниться не более месяца. Нужно, как минимум, укрыть их материалом, защищающим от воздействий окружающей среды – солнца, пыли, влаги.

Ещё один распространённый способ – это балкон. В пункте 6.3 уже знакомого нам ГОСТа указано, что шины нужно складировать на расстоянии не менее метра от отопительных устройств. Поэтому обогреваемая лоджия со стеклопакетами отметается. Балкон с шинами обязательно нужно проветривать. Колёса с дисками следует установить горизонтально: так, чтобы большая часть нагрузки пришлась не на резину, а на металл.

Сборные колёса, в отличие от обычной резины, хорошо подвешивать на крюках на стену. Так, чтобы крепление приходилось на металлический обод. Тогда форма покрышки сохранится. Не забудьте надеть на колёса тёмные чехлы, чтобы защитить их от солнца. А ещё при смене сезона следует стравить лишний воздух из колеса, чтобы снизить давление.

Фотоpixabay.com
Предыдущая статья«Разрешите измерить вам давление?»
Следующая статьяМоё авто – моя крепость

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя