На перекрёстке улиц Фрунзе и Мамина-Сибиряка был обнаружен вот такой элемент: молодой человек на электросамокате, без средств индивидуальной защиты, без указания манёвров двигался по проезжей части на приличной скорости, периодически виляя, стараясь удержать равновесие. При допустимых 60 км/ч на этом участке дороги догнать молодца не представилось возможным. Парень ушёл «в закат», а точнее в направлении второго посёлка (опять же без указания манёвра).

Да, технический прогресс значительно опередил наше законодательство. С появлением электросамокатов усложнилось понимание определений «самокат» и «самокатчик». Теперь таких участников движения боятся все: и пешеходы, и велосипедисты, и водители. И «почётное» звание «бешеная табуретка» от «шестёрок» ВАЗа торжественно передано электросамокатам. А ведь совсем недавно самокаты были такими простыми, что даже ПДД относили таких двухколёсных участников дорожного движения к пешеходам.

Но до сих пор современные средства индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства передвижения, не являются транспортными средствами, хоть и передвигаются гораздо быстрее не только велосипедов, но и стареньких авто.

А раз они не являются транспортными средствами, то и водительские удостоверения их «пилотам» не нужны. Но это вовсе не значит, что самокатчикам закон не писан! Многое зависит от мощности двигателя СИМа и его максимальной скорости.

Правилами дорожного движения установлена верхняя граница скорости для таких устройств, когда для управления ими не требуются водительские права, – это 25 км/ч. При этом максимальная мощность двигателя СИМа не должна превышать 250 ватт. Но кто же будет проверять, какой мощности двигатель установлен на самокате, или контролировать его скорость? Отсюда и полная безответственность самокатчика, и его неадекватные манёвры на тротуарах и проезжих частях. А если он ещё и нетрезвый? Страшно подумать…

По словам заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД по Свердловской области Дмитрия Панфилова, с начала года в нашем регионе зафиксировано два случая ДТП с участием самокатов, два человека получили травмы.

– Такое небольшое количество ДТП с самокатами – следствие того, что в ситуации, когда человек едет на СИМ и врезается в пешехода, происшествие не квалифицируется как ДТП, – сообщил Дмитрий Панфилов в интервью «Областной газете». – Это то же самое, как если бы два пешехода столкнулись друг с другом. Обычный несчастный случай, который не попадает в нашу статистику. Вместе с тем таких фактов сейчас уже достаточное количество.

Предлагалось множество способов решить эту дорожную проблему: и получение права управления СИМами, и жёсткое ограничение по скорости, и кардинальная смена дорожной инфраструктуры с добавлением велодорожек… В 2019 году Минтранспортом был подготовлен масштабный проект поправок к ПДД, в который уже несколько раз вносились корректировки. Этот проект предполагает, что при соблюдении определённых условий таким средствам индивидуальной мобильности можно будет выезжать на тротуары, пешеходные дорожки и проезжую часть улиц, где разрешённая скорость ограничена 60 км/ч. Но поправки так и не обрели силу закона.

Тем временем электросамокаты заполоняют не только крупные города, но и небольшие. И игнорировать такие «дорожные элементы» уже невозможно. Пока не будут узаконены правила дорожного движения для СИМов, пешеходам, велосипедистам и автомобилистам остаётся только вздрагивать при появлении очередной «бешеной табуретки».

Предыдущая статьяПравила vs автопациенты
Следующая статьяМВД разработает изменения в теоретическую часть экзамена на права

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя